КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

THOR –Громовержец

Легенда мотокросса и основатель известной компании THOR – четырехкратный чемпион мира по мотокроссу в классе 250 сс. Торстен Халлман внес значительный вклад в популяризацию мотокросса в США. С 1963 по 1967 год ему не было равных, а в 1968-м Халлман основал собственную компанию Hallman Racing, ставшую первой в США по производству мотоэкипировки, и ушел из мирового спорта.
В 1957 году подающий большие надежды шведский гонщик Халлман выигрывает большинство юношеских соревнований по мотокроссу, и его замечает менеджер заводской гоночной команды Husqvarna Брор Яурен.
Первая поездка Торстена в США состоялась в 1966 году. Его пригласили с целью промоушна мотоцикла Husky и участия в американских соревнованиях по мотокроссу.
Став победителем престижной в США гонки Hopetown GP, Семи Вэллей, Калифорния, швед стал известным гонщиком, и продажи Husqvarna значительно возросли. Пресса стала обсуждать успехи скандинава с труднопроизносимым именем в странной яркой экипировке. «Газеты наперебой писали обо мне и моем Husky, тогда никто даже мечтать не мог о том, что в мотокроссе можно настолько быстро ехать», – вспоминает Халлман. В 1967 году вместе с американским импортером Husqvarna Эдисоном Дайем они принимают решение пригласить еще несколько гонщиков для участия в значимых соревнованиях, таким образом дав начало зарождению Inter AM серии в США.
Именно тогда шведская звезда осознал, насколько сильно успех одного человека способен влиять на мнение людей при выборе того или иного продукта. Вскоре после серии успехов совместно с Малколком Смитом он открывает первую в США мотокроссную школу в Риверсайде, Калифорния. Помимо этого, являясь дилером Husqvarna, он начинает продавать мотокроссовые штаны и перчатки прямо в своем прицепе. Именно этот бизнес постепенно привел к возникновению марки «Torsten Hallman Original Racewear» и стабильному доходу.
Травма спины, полученная Торстеном Халлманом еще в конце 60-х, не позволила Husqvarna продлить с ним контракт в 1970 году, и это стало для него ударом: «В Стокгольме зимой должна была состояться большая гонка. Пришлось взять новый 400-кроссовый байк прямо из своего шоу-рума и отправиться туда. Я вновь стал лучшим, и газеты запестрели заголовками «Он еще в строю!», однако даже тогда я не знал, что делать, и был предоставлен сам себе». На помощь пришла только появившаяся в Европе Yamaha. Она предложила Халлману принять участие в создании мотоцикла YZ серии и формировании команды гонщиков. Husqvarna не смогла вернуть принесшего известность их мотоциклам гонщика.
Однако, помимо сотрудничества с Yamaha, швед начинает серьезно заниматься развитием собственной марки мотокроссовой одежды. В 1969 году Джоел Роберт выигрывает один из шести титулов чемпиона мира в экипировке Hallman Racing, а в 1973 и 1974 гг. – Халлман создает первый комплект в фирменных цветах Suzuki для известного гонщика Рогера де Костера и Марти Смита – легендарного американского гонщика из команды Honda.
Первый полноценный каталог мотоэкипировки Hallman Racing появился в США и Европе в 1976 году, а детская коллекция – в 1982 году. Через пять лет был придуман фирменный логотип марки – маска викинга в шлеме. Изначально он размещался только на костюмах официальных пилотов, но вскоре перекочевал и в общие коллекции. Любители мотокросса и фанаты раскупали коллекции не только из-за высокого качества штанов, курток и перчаток, но и потому, что каждый хотел приблизиться к славе носивших эту экипировку легенд мотокросса. В 1989 году Hallman Racing меняет название на «THOR» – аббревиатуру от Torsten Hallman Original Racewear. Это название, созвучное с именем бога грома Тора из скандинавского эпоса, еще больше популяризирует марку.
1993 год стал переломным для компании. Торстен Халлман продает долю бизнеса компании Parts Unlimited, и развитием начинает заниматься Боб Мэйнард, который после успешного испытательного срока больше не расстается с THOR MX.
Несмотря на то что основатель компании – европеец, марка была популярна только в США… Новое руководство компании принимается завоевывать европейский рынок при помощи нестандартных методов: в 1996 году появляется первое экстремальное видео «Crusty Demons of Dirt» с участием известных пилотов в одежде THOR, а в 1997-м – Full Power Trip. По всему миру было продано тысячи копий видео, THOR становится популярным в Европе, во Франции и Германии появляются дилеры этой марки. Но Боб Мэйнард на этом не останавливается, два года спустя, после того как ABC Wide World of Sports начинает трансляцию программ о мотокроссе, где преимущественно все ведущие спортсмены выступали в новой линии спортивной одежды от THOR – CORE, он делает презентацию в Италии. В 2000 году более 500 итальянских мотогонщиков выступают на соревнованиях в экипировке THOR. Марка становится номером 1 в США, ее честь защищают Натан Рэмси, Грег Альбертин, Шае Бэнтли и др.
В этом же году были представлены первые скетчи линии Core 3. Эта коллекция произвела настоящую революцию на рынке. Специалисты полагают, что это до сих пор наиболее копируемая другими производителями коллекция. В этом же году имя Торстена Халлмана удостаивается размещения в холле знаменитого Музея славы мотокросса в США.
В 2001 году в провокационном интервью с Action Magazine Боб Мэйнард удачно защищает целесообразность использования кожаных вставок в области колена на мотокроссовых штанах из новой линии Core 4, сняв, таким образом, обвинение в возврате компании в прошлое, когда экипировка изготавливалась преимущественно из кожи.
Без THOR не обходится ни одно соревнование по суперкроссу в США, тем временем в Европе компанией поддерживаются такие звезды, как Ив де Мари, Стив Рамон и Эрик Эдженс.
2002 год ознаменован подписанием контракта с Чадом Ридом и призовым местом Стива Рамона на мировом первенстве Worldwide MX, а в 2004 году официальным пилотом THOR стал Тревис Пастрана.
Руководство компании принимает историческое решение об изменении логотипа, и в 2005 году официальный логотип THOR MX принимает вид «половины маски». Это стильное решение пришлось по вкусу всем поклонникам марки.
Помимо мотокроссовой экипировки, они выпускают спортивную линию для снегоходчиков, квадроциклистов, сноубордистов и стильный спортивный casual.
В этом году THOR MX исполняется ровно 40 лет со дня основания…

Текст: Юлия Дробышевская

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года