КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

KTM 450 SX

Терминология «спортивный ATV» в настоящее время представляется всеми любителями как легкий заднеприводный 450-кубовый квадрик, с задней маятниковой подвеской и 5-ступенчатой механической коробкой. Профессиональные гонщики в современной индустрии производителей спортивных ATV видят некий полуфабрикат, который нужно доводить до ума под конкретный тип спорта – или кросс, или эндуро. Потому как эти две разные дисциплины требуют абсолютно разных квадроциклов.
В кроссе важна хорошая энергоемкая подвеска, может, даже слегка жесткая. Важна широкая колея для большей устойчивости в поворотах. И минимальный вес для лучшего соотношения относительно массы самого гонщика. Потому как этот фактор определяет лучшую способность к более легким манипуляциям ATV в прыжке. Сам мотор, как правило, короткоходный, форсированный, эффективно работающий в узком диапазоне высоких оборотов. На него ложатся большие нагрузки, но время его работы лимитирована 20 минутами кроссового заезда.
В эндуро с его каменисто-лесным форматом нужны длинноходная мягкая подвеска, узкая колея и мотор, выдающий максимальную мощность и момент в диапазоне низких оборотов, – это удел длинноходных двигателей эффективно забираться на каменистые выступы и штурмовать бревна.
В сезоне 2007–2008 годов у австрийцев было две модели, обе класса эндуро с мотором 450 и 525 кубических сантиметров. И в субботу, 27 июня, на презентации в шведском городе Ленчеппинге парни из KTM впервые официально разделили кросс и эндуро, представив новую линейку своих ATV – два квадроцикла модели XC (cross country) с моторами 450 и 525 кубиков. И два кроссовых аппарата серии SX (motocross) с моторами 450 и 505 кубиков, оптимизированные под MX трассы.
Удивились все. Даже европейские журналисты в мега-экипировке и с мотокроссовыми регалиями слегка притихли, когда парни из KTM настоятельно просили на SX-модели не вылезать на каменистую трассу эндуро и, соответственно не сигать на 30-метровых столах в версии XC – не для этого она. Действительно, непривычно, что с виду спортивный ATV категорически не предназначен для прыжков…
С виду предназначенный для прыжков, это KTM 450 SX. То, что на нем можно сигануть в небеса и контролируемо прийти на приемник, видно по мощным амортизаторам WP. Да, черно-белые расширительные бачки с буквами WP несколько выбиваются из привычной по продукции KTM «золотой» эстетики шведских амортизаторов Ohlins. С этого года все кроссовые модели ATV комплектуются WP, а Ohlins остается на линейке эндуро.
Передние амортизаторы WP кроссового KTM 450 SX «ходят» на 24,4 сантиметра. И имеют регулировки хода сжатия и отбоя. Задний WP PDS (Progressive Damping System) укомплектован пружиной с непосредственной амортизацией и имеет ход 26,4 сантиметра. Подвеска, соответственно, передняя на двойных А-образных рычагах, задняя – маятниковая. Ось задней имеет по две вставки, позволяющие расширять или сужать колею в диапазоне от 121,3 до 126,5 сантиметров. Колея передних колес не регулируется – 126,5 сантиметра. Для сравнения колея передних колес в версии XC – 111,5 сантиметра. Задние тоже можно расширить или сузить в диапазоне от 109,6 до 114,8 сантиметра.
Тормоза KTM 450 SX – германская Magura! Два передних тормозных диска диаметром 180 мм, укомплектованные чытерхпоршневыми суппортами, и гигантский 200-миллиметровый задний с однопоршневым суппортом. Определенно самые злые тормоза, к которым надо привыкать.
Отдельная история по мотору. Как уже было сказано выше, на свой спорт австрийцы поставили короткоходный 450-кубовый мотор – диаметр поршня 97 мм, а его ход 60,8 миллиметра. Он практически «мертвый» на низах, даже не пытайтесь при выжатом сцеплении включить первую передачу на холостом ходу. Держать обороты и еще раз держать обороты! Этот мотор «живет» только после 6000 тысяч. В прошлогодних тестах практически всех ATV-изданий 450-й мотор KTM был признан самым быстрым. Если учесть, что новый агрегат еще сильнее настроен на скорость, то конкурентам придется несладко.
Топливный бак кроссового KTM 450 SX на 3,1 литра меньше эндуро-версии XC – 10,3 литра. Сделано это не только по причине более короткого времени в кроссовых заездах, но и в силу эргономики SX-версии – бак у него по высоте практически вровень с сиденьем и позволяет перемещаться на квадре в большем диапазоне и без помех.
В стандартной комплектации KTM 450 SX идет сетка подножек (nerf bars), задние диски с бэдлоками, низкий профиль сиденья (на 4 см ниже версии XC). Отдельно, приятно наличие шнура на руку гонщика, при падении останавливающего двигатель. Вот уж не придерешься к австрийцам – Ready to Race!
Снаряженная масса, включая все жидкости, 165 килограммов. Данных по «заправленным» конкурентам нет, но вряд ли кто сомневается, что KTM 450 SX окажется самым легким в классе. Тем более что и сам класс ATV для кросса появился только в этом году, остальные спортивные квадроциклы позиционируются как универсальные…

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Денис Андреев

Тест-драйвы

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года