КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Yamaha SuperJet 700

Конечно, японский мотор в 701 кубический сантиметр ни в коем случае нельзя назвать плохим. Но когда в кольцевой гонке у ближайшего двухтактного конкурента Kawasaki 800 SX-R 781 кубик, а у австрийского HSR-Benelli S4 – 749 на 4 такта, SuperJet 700 выглядит более чем скромно.
Правда, сами японцы позиционируют SuperJet для фристайла и активного отжига продвинутых любителей. Сегодня на рынке нет второго такого легкого и юркого аппарата класса Stand Up, или в российской классификации «стоячки». 73 лошадиные силы на 139 килограммов плюс короткий «верткий» корпус – этот показатель делает SuperJet единственным стоковым аппаратом для фристайла.
Конечно, были и другие времена, пока три года назад Polaris не свернул свою «лодочную» программу, переключившись на квадроциклы и снегоходы. Его «стоячая» модель Octane была по-настоящему стоящей – 100 (!) сил, мотор 777 кубиков и 150 килограммов. Фристайлеры до сего дня ищут Octane, потому что альтернативы, кроме Yamaha SuperJet 700, нет. Более мощной альтернативы…
Есть Kawasaki 800 SX-R, но у нее на 80 лошадок приходится более массивный корпус и все 159 килограммов. Надо быть или большим фристайлером, или очень удачливым парнем в бизнесе. Потому как в более чем суперический корпус «Кавы» придется вложить много хороших денег в тюнинг мотора.
А потому, хоть и не дождались почитатели японской «стоячки» нового мотора, альтернатив у них две. Или покупать новый сине-голубой SuperJet 700 2008 года, или оставаться с черно-рыжим Stand Up 2007. Да, японцы вернули своей «стоячке» классическую расцветку. И хоть я сам за правильный маркетинг, но черно-желтый окрас мне нравился больше. Но это субъективно, конечно…
Yamaha SuperJet 700 2008 года это прежде всего новый модифицированный корпус. Появились продольные реданы на днище, которые сделали
SuperJet более стабильным в поворотах. Особенно в острых и с изменяемым радиусом. Корма стоит уверенно и позволяет гонщику намного больше, чем прошлогодняя модель. На черно-желтой лодке уже давно бы ее сорвало наружу…
Положение райдера тоже претерпело свое изменение. 5-сантиметровое. Именно настолько укоротилась рулевая колонка, что позволило изменить стойку и существенно разгрузить плечи. Лодкой более удобно управлять в поворотах, и сам гонщик реально меньше устанет от маневров.
На старте чувствуется большее ускорение. Это заслуга, прежде всего, нового импеллера из нержавеющей стали. Профессиональные райдеры на презентации отмечали, что стоковый импеллер близок по характеристикам к специальному гоночному.
В целом чувствуется по лодке, что ею основательно занимался гонщик Nicolas Rius, 10-кратный чемпион мира. Yamaha SuperJet 700 2008 года реально стала более гоночной, более «кольцевой»…
Но что скажут на это фристайлеры? Думаю, им придется или корректировать свой стиль под новый корпус, или оставаться на черно-желтой SuperJet 700. Новая дополнительная стабильность на курсе не очень хороший помощник для фристальной лодки.
А вот для начинающих фристайлеров и пляжных отжигателей 2008 год – вариант более чем суперический. Новая «стоячка» стала и живее, и стабильней. И если вы думаете, что на аппарате класса Stand Up можно исключительно кататься в одиночку, то открою вам маленькую тайну. При небольших навыках вы можете на нем катать детей или подруг – может, не на таких высоких скоростях, как на «сидячках», но с большим купательным эффектом и более занимательными траекториями. Как это ни кощунственно звучит для эстетики, но Yamaha Super­Jet 700 благодаря новому импеллеру еще легче поднимает из воды лыжника или вейкбордиста, таскает ватрушку или небольшой банан. Не знаю, стремились ли к этому ее создатели, но функциональность SuperJet 700 реально улучшилась. А на пляже друзья не навесят на вас ярлык законченного эгоиста – развлечений с этой лодкой ровно столько, сколько у вас воображения в голове.
И если резюмировать, то плюсов масса, а минус всего один – ну поленились японцы поставить новый мотор. Но это рассуждение европейца. Парни из «Ямахи» думали несколько по-другому. Новый мощный мотор не дал бы гарантии супернадежности, возможно, привел бы к некоторому удорожанию модели, и гарантированно бы возникли проблемы с запасными частями. Не бывает чудес, мы все знакомы с выходом на рынок новинок и знаем, что бывает у первых пользователей. Прошлогодний мотор имеет более чем 10-летнюю историю, с соответствующими выводами. И «незачет» по мотору специальных людей нормальный потребитель может трактовать в «зачетный» плюс.

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Константин Смирнов

Тест-драйвы

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года