КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Sea-Doo RXP-X

Почему теоретически? Потому, что и спустя год после презентации двух лодок V6 мощностью 248 и 342 силы HSR-Benelli так и не показали публике ходовые образцы. Sea-Doo RXP-X сегодня самая мощная из серийных и доступных по цене лодок. Конечно, 638 тысяч рублей за экземпляр RXP-X – доступность сомнительная, но лишь до того момента, пока вы не открыли буклет HSR-Benelli – рекомендованная цена на 278-сильный аквабайк Prestige в России 986 045 рублей. Про 342-сильную модель R Race Edition просто умолчу, чтобы не пугать цифрами…
Sea-Doo RXP-X это очередная и, мне кажется, финальная модификация мотора Rotax объемом 1494 кубических сантиметра. Сняв с его атмосферного исполнения 155 сил, канадцы оснастили этот же экземпляр компрессором и получили на выходе 215 лошадок. Причем, вопреки скептикам, мотор не потерял в надежности – питерская экспедиция экстремалов, прошедшая на RXP 5000 километров по внутренним водоемам в Сочи, подтвердила его доброе имя. И вот в сезоне-2008 новый виток и более высокое давление наддува – 255 сил с полулитрового мотора Rotax 4-TEC.
В своем единственном серебристо-черно-золотом исполнении RXP-X безошибочно узнаваем. Определенно правильно, что у 255-сильной лодки только один цвет – если есть топ-версия, то ее не должно быть много. Дизайнеры весьма точно угадали с окраской и декоративным оформлением корпуса. Настолько точно, что RXP-X кажется абсолютно новым аквабайком. На самом деле это прошлогодняя оболочка с некоторыми эффектными новинками в плане дизайна и органов управления.
Корпус лодки, все те же обводы и те же 307 сантиметров длины. За счет нового исполнения зеркал Х-версия стала уже на 2 сантиметра. А более эффективный интеркулер утяжелил сухой вес Sea-Doo RXP-X всего на 2 килограмма. Так что новые 255 сил приходятся теперь на 361 «старый» килограмм – соотношение, приятное в любом ракурсе. Кроме экономического. Думаю, при реальном отжиге 60-литрового бака высокооктанового АИ-98 хватит на час времени. Так что или кататься около заправки, или иметь под рукой «топливоналивной танкер» Sea-Doo GTX с запасом горючего.
Что еще изменилось, помимо внешности, так это органы управления. Руль полностью новый, высокая проставка, курок газа вынесен под указательный и средний пальцы. Нажимать можно по ситуации одним пальцем или двумя, в зависимости от степени усталости или нагрузки в повороте. Причем вместо массивного пластикового газа на RXP-X элегантный и удобный алюминиевый курок. Проставка руля эффектная, спору нет, но спорить не буду в случае исключительно активного катания. Для фристайла хорошо, потому как рычаг хороший получается. Но если ехать в любительскую кольцевую гонку, ее длину надо уменьшать на две трети. Потому как при такой «чопперовской» посадке не получится на него давить и нормально «грузить» нос в поворотах. Больше по очкам и шлему нахватаете эффектной пластиковой накладкой с X посередине. И уж если про гонки заговорили, то руль тоже надо менять на более широкий, 80-сантиметровый. А во всем остальном лодка практически готова эффективно биться в любительском классе чемпионата России. Притом, если на старте будут стоять рядом 215-е RXP c первыми комплектами Riva, не надо паниковать. Стандартная RXP-X поедет так же…
Для любителей фристайла и всяческих водно-аквабайкерских забав новая высокоскоростная система управления углом атаки сопла водомета – V.T.S (Variable Trim System). Плюс она не только быстрая, но и умная. Угол наклона можно выставить заранее и запрограммировать V.T.S так, что, к примеру, двойное нажатие на кнопку «вниз» моментально отправляет сопло на нужный угол для эффективного прохождения поворота. Угол наклона иллюстрирует информационный дисплей. Кстати, на него выведено рекордное количество показателей – 20 (!). Среди привычных данных о топливе, масле, часах и вольтах можно найти установки VTS, компас, температуру воды и еще много интересного.
По ощущениям Sea-Doo RXP-X стартует с большим ускорением, нежели 215-сильная лодка. Это слышно по мотору, заметно по перегрузкам на руках и по тому, как ветер противится твоему полету. Если объективно, то 2,9 секунды от нуля до 50 миль в час. Если речь о морских милях, то это 92,6 километра в час. Цифра более чем уважаемая. Тысячи людей покупают и тюнингуют легендарные Porsche, Ferrari, Lambor­ghini, чтобы вступить в клуб избранных и иметь возможность перешагнуть планку в 4 секунды – ускориться до сотни за время менее четырех взмахов секундной стрелки. На это у них уходят сотни и сотни тысяч долларов. Зачем? Ну не для того, чтобы купить хлеб или отвезти в химчистку деловой костюм. Для удовольствия, для престижа и еще раз для удовольствия. Владелец Sea-Doo RXP-X за много меньшие деньги получает большее. И, конечно, тем, кто любит и знает в скорости толк, канадская лодка придется по вкусу.

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Максим Соколов

Тест-драйвы

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года