КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Сентябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

У нас опять есть Формула!

Первый чемпионат Формулы-1 на воде прошел в 1981 году. В нашей стране эти соревнования последний раз проводились в 2000 году. В 1990–2000 гг. в России прошло 9 этапов: 6 из них – в Петербурге и 3 – в Москве.
Возвращение водной Формулы-1 не может не радовать. Это состязание мирового уровня во всех отношениях. В технических видах спорта соревнований такого уровня в России пока еще единицы. Несомненно, по зрелищности и масштабу водную Ф1 сложно сравнивать, например, с ее сухопутной тезкой, но, как автомобильную Формулу-1 по праву считают «королевой автоспорта», так и водная Ф1 по большинству показателей является вершиной водно-моторных дисциплин. Возможно, по уровню и масштабу с F1 H2O могут поспорить гонки катеров в классе «Offshore», но сравнивать эти дисциплины – все равно, что сравнивать скальпель с топором. Топор внушительнее, но скальпель острее.
Снаряженная масса лодки со спортсменом – около 550–600 кг, на всех скутерах стоит двигатель
Mercury 2.5 EFI, некоторые команды снимают с него 400 с лишним сил, что позволяет лодке «выстреливать до сотни» менее чем за 3 секунды! Но сильнее поражает не это, а то, как формульные скутера порой на полном ходу разворачиваются на 180° вокруг буя, по какой-то нереально крутой траектории. «Так невозможно!» – первое, что приходит в голову, когда видишь это. И тогда уже проще поверить в данные о том, что перегрузки в поворотах достигают в прямом смысле умопомрачительных 7.5g! Это больше, чем в автомобильной Ф1, это больше, чем у космонавтов. Такие нагрузки приводят к тому, что иные пилоты за 40–50 минут гонки теряют в весе до 5 кг!
Конечно, по максимальной скорости формульным скутерам тяжело тягаться с теми же болидами автомобильной Ф1: все-таки водная стихия – это не гладкий асфальт, и все же… рекорд скорости на прямой, принадлежащий Гвидо Каппеллини (Guido Cappellini), впечатляет – 256 км/ч.
Интереса к водной Формуле-1 в России добавляет также и то, что в этой дисциплине принимали и принимают участие и российские пилоты. На данный момент это мастер спорта международного класса Станислав Курценовский, в более ранние годы это были Алексей Ишутин, Андрей Берницын и Виктор Кунич.
Станислав не первый год участвует в водной Формуле-1. В 2008-м выступает за команду «Tamoil F1». Его напарник по команде легендарный Гвидо Каппеллини, самый титулованный пилот водной Формулы, на его счету 9 выигранных чемпионатов F1 H2О! Опять же, если проводить параллели с автомобильной Ф1, а водную Формулу создали именно как аналог именитой автогонки, так вот напомню – у М. Шумахера в F1 чемпионских титулов 7.

РЕГЛАМЕНТ

Чемпионат состоит, как правило, из 10 Гран-при. На каждом этапе за первые 10 мест пилоты получают очки. В личный зачет чемпионата идет сумма очков со всех Гран-при. Кроме того, определяется победитель по количеству побед в квалификационных заездах ( «Pole position») и кто в течение чемпионата больше других получал очков за лучший круг Гран-при.
Кроме личного зачета, естественно, есть и командный. За каждую из 12 команд выступает по 2 спортсмена. В этом году исключение составляет команда «800 Doctor» – в ней только одна лодка, один пилот.
Весь этап чемпионата длится 3 дня. 1-й день – прибытие и размещение команд, 2-й – организационные вопросы и тренировочные заезды, 3-й – квалификационные заезды и непосредственно сама гонка.

Квалификация проходит в 2 этапа. Сначала проводят две квалификационные сессии, в каждой из которых спортсменам дают возможность проехать не более 17 кругов. В зачет идет лучший круг каждого из пилотов. Таким образом отбирают 6 лучших спортсменов. И далее следуют финальные квалификационные заезды, где каждому из лучшей шестерки дают право пройти по 2 круга. Только после этого становится известно имя того, кто займет самую выгодную позицию на старте по отношению к первому поворотному бую.
На выявление победителя в гонке отводится примерно 45–50 минут, но на случай вынужденных приостановок гонки установлен лимит продолжительности в 90 минут.

ГРАН-ПРИ РОССИЯ-2008

Итак, 14 июня лучшим во всех 3 частях квалификационных заездов был Гвидо Каппеллини, он и занял самую выгодную позицию на старте. А вот наш соотечественник Станислав Курценовский, к сожалению, не смог показать в квалификации хорошего результата по причине того, что один за другим на его лодке «кончились» 2 мотора – в результате 14-я позиция на старте.
Старт был дан в этот же день в 20.00. Стоит отметить, что столь позднее время для старта было выбрано впервые за всю историю Формулы-1, организаторы тем самым подчеркнули и использовали то, что гонка прошла в период белых ночей.
Сразу со старта в отрыв ушел Тани Аль Камзи (№ 5 Thani Al Qamzi, команда «Team Abu Dhabi») и следом за ним Гвидо Капеллини
(№ 74 «Tamoil F1»), практически всю гонку они не подпускали никого из преследователей ближе чем на 150 метров. Но под занавес гонки стало твориться что-то неладное – фавориты один за другим выбыли из борьбы. Началось все с того, что в результате столкновения гонка закончилась для лидера этого сезона американца Джей Прайса (№ 11
Jay Price, «Qatar Team»). Сразу после этого сошел с дистанции лидер гонки Тани Аль Камзи, а еще через некоторое время, всего за 7 кругов до финиша, такая же участь постигла и девятикратного чемпиона Гвидо Каппеллини. По одной из версий, Каппеллини «перекрутил» мотор. В итоге первое место на пьедестале занял швед Jonas Andersson (№ 14, «F1 Team Sweden»), серебро завоевал действующий чемпион финн Селио Сами (№ 1 Sami Selio, «Woodstock Red Devil Racing»), третье место досталось итальянцу Фабио Компарато (№ 70 Fabio Comparato, «800 Doctor»).

Станислав Курценовский (№ 75, «Tamoil F1»), который, кстати говоря, родом из Петербурга,
т. е. для него это была «родная» гонка, занял 7-е место – это лучший результат Станислава в этом сезоне. Причем результат этот мог бы быть и выше – проблемы с мотором не позволили Станиславу в полной мере проявить себя на квалификации, и в гонке пришлось в упорной борьбе пробираться вверх с самого низа. Усложнило задачу и то, что значительная часть гонки прошла под «желтым флагом». Под конец гонки, несмотря на все сложности, Станислав в упорной борьбе занял шестую позицию, но в очередной раз был поднят «желтый флаг», под который гонка и финишировала. А по правилам места в таком случае распределяют в соответствии с тем, в каком порядке пилоты прошли последний финишный створ до того, как был поднят «желтый флаг». В итоге у Станислава Курценовского 7-е место. Примечательно, что гонщик в этот день отпраздновал свой день рождения!
Результатом Гран-при «Россия» стало то, что турнирная таблица чемпионата уплотнилась, это должно повлечь за собой более напряженную борьбу во второй половине сезона. Следующая гонка пройдет в октябре в Китае. Более подробные результаты вы можете посмотреть на www.f1boat.com

Текст: Влад Королев
Фото автора

Спорт

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года