КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
4 5 6 7
 
8
 
 
9 10
11 12 13 14 15 16
 
17
18
 
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

И днем и ночью

Это единственное в России соревнование среди технических видов спорта продолжительностью 24 часа. Да и во всем мире 24-часовых марафонов, как известно, единицы. Идею проведения «24 часов» в Петербурге впервые выдвинул маркиз Николо ди Сан-Жермано, генеральный промоутер Формулы-1 на воде. Первая гонка была проведена в 2000 году. А уже в 2003-м соревнование получило официальный статус чемпионата мира.
«24 часа Санкт-Петербурга» традиционно проводится в самом сердце города – трасса длиною 2750 метров опоясывает Заячий остров, на котором стоит Петропавловская крепость, т. е. гонка проходит на фоне завидных декораций, коими выступают и сама Петропавловская крепость, и Эрмитаж, а также Троицкий, Дворцовый и Биржевой мосты и Стрелка Васильевского острова. На дистанции есть и крутые повороты, и узкие проходы под мостами Кронверкского канала, и длинные прямые. Разнообразия обычно добавляет петербургская погода. Также не стоит забывать, что пилотировать приходится и днем, и ночью. Одним словом, разнообразия условий у спорт-
сменов, что называется, хоть отбавляй.
Пару слов о регламенте. В гонке могут участвовать «однокорпусные надувные моторные лодки с U-образным баллоном (RIB) с V-образным днищем и одним подвесным мотором». Участников делят на 5 классов в зависимости от длины и ширины лодки, а также объема двигателя.
Начальный уровень – лодки длиной от 4 метров с мотором до 770 куб. см. Самый мощный класс – это катера длиной от 5,6 метра с двигателем объемом от 2050 куб. см до 3150 куб. см, такие двигатели развивают до 300 сил, съедая за 1,5 часа до 200 литров топлива. По производителям моторов в этом году раскладка была такова: в младшем классе из 5 участников на 3 лодках стояли Tohatsu M 50D2, в средних классах по количеству доминировали двигатели Evinrude – 8 команд остановили на них свой выбор, в самом мощном классе балом правили американские моторы Mercury – из 7 лодок у 5 стояли Mercury, и на двух лодках стояли Yamaha Z 300B.

Возвращаясь к регламенту, на каждую лодку приходится по 3–4 пилота. Спортсмены в течение гонки должны сменять друг друга не реже, чем каждые 2 часа. Чтобы вновь вступить в гонку пилот должен отдохнуть минимум 1 час. Каждый из гонщиков команды должен совершить минимум один круг по трассе в течение всей гонки. Кстати говоря, порой, для того чтобы взвинтить темп, иные команды, не нарушая правил, прибегают к такому приему: в гонке начинают сменять друг друга не все из заявленных на лодку пилотов, а лишь двое лучших, по мнению руководства команды, гонщиков. Учитывая, что зачастую уровень мастерства среди пилотов одной команды сильно разнится (часто команду пилотов собирают по принципу спортсмены + представители спонсора), такая тактика может приносить весьма заметные результаты – хоть и ценой дополнительной нагрузки на ведущих пилотов, что тоже чревато неприятностями, а порой и просто опасно. Особенно часто к такому приему прибегают в ночное время суток – когда трасса особенно требовательна к уровню мастерства спортсменов.

ГОНКА

Соревнование целиком длится 3 дня. Первый день уходит на прибытие команд, прохождение технических комиссий и т. д. А уже на второй день ровно в 12.00 выстрел пушки Петропавловской крепости дает старт 24-часовому марафону.
Итак, 5 июля в борьбу вступили 22 лодки под управлением спортсменов из 8 стран.
На этот раз гонка особенно демонстративно показала, что 24-часовой марафон – это прежде всего гонка на выносливость, на выживание. Конечно, для опытных спортсменов это не новость, но в этом году результаты гонки показали это особенно убедительно – в самом мощном классе из 7 стартовавших лодок только у одной команды «Akvashelf Racing» (лодка № 6, Латвия) за время гонки не было серьезных проблем, вызвавших простои, эта команда и завоевала «золото» в абсолютом зачете с результатом 873 круга, или 2269 км. Проблем, повлекших за собой вынужденные простои, у соперников было так много, что победившая лодка позволила себе во второй половине дистанции существенно сбавить темп и даже с учетом этого финишировала с внушительным отрывом в 63 круга от ближайшего преследователя – лодки № 5 команды «Таурас-Феникс». А вот разрыв между 2-м и 3-м местом в масштабах гонки оказался минимальным – команда «Мираж» (лодка № 3), занявшая 3-е место, отстала от «Таурас-Феникса» всего на 5 кругов. И 4-е место заняла лодка команды Mnev RACING – не хватило везения, сразу после финиша лодка более 3-часов простояла из-за поломки мотора, далее за столкновение с другой лодкой был дисквалифицирован один из пилотов команды Алексей Носков – в результате только 4-е место.

Справедливости ради стоит отметить, что победителем 6-я лодка стала не только благодаря проблемам у соперников – абсолютный рекорд по количеству пройденных за час кругов – 41круг/час – принадлежит двум лодкам – это № 6 и № 5, а это говорит о том, что, и не будь у конкурентов простоев, команда однозначно была бы как минимум в фаворитах гонки.
Сразу после финиша, пока судьи обрабатывали результаты гонки, в 12.00 там же начался парад в честь Дня речного флота России. Средь бела дня развели мосты, огромное количество речных судов и парусников заполнили акваторию Невы. Это было прекрасным продолжением спортивного праздника, коим, без сомнения, является «24 часа Санкт-Петербурга». Даже огромная свинцовая туча, повисшая на небе в это время, праздник не портила, а только усилила впечатление от такого небывалого зрелища, не испортил праздник и несколько раз начинавшийся ливень, захвативший часть гонки, – как известно, дождь хорошую гонку не портит, а только усложняет, тем самым делая ее интереснее. Ведь за чем, как не за преодолением трудностей, выходят на старт спортсмены 24-часового марафона?
К тому моменту, когда призеры взошли на подиум, уже опять, как утром, светило яркое солнце.

Текст: Влад Королев
Фото автора

Спорт

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года