КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
4 5 6 7
 
8
 
 
9 10
11 12 13 14 15 16
 
17
18
 
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Быстрее, суше, сильнее!

День 1

Солнечное утро 31 мая. Исаакиевская площадь вся усеяна джипами- внедорожниками на любой вкус и цвет. Прото-категория шокирует пришедших гостей фестиваля своим брутальным видом. Стройными рядами выстроились, как на показ мод, квадроциклы. Изначально для квадров было заявлено две категории: Open и Original. Однако перед стартом выяснилось, что в Оригинале только одна команда из Мурманска (Утенков Кирилл и Сизюхин Николай) на 650-х «Аутах». Пришлось ребятам переквалифицироваться в оставшуюся зачетную группу и ехать на стандартных вездеходах, соревнуясь с серьезной модификацией. Перед стартом мурманчане поделились со мной, что «на многое не рассчитывают. Раз так получилось, надо попробовать поучаствовать».
Николай Валуев, завсегдатай трофи-рейдов, открыл старт «Ладоги-2008», и квадрики первыми покинули площадь. Старт их первого СУ был назначен на 16.00 этого же дня. А до этого еще нужно было найти лагерь, который многие даже очень опытные гонщики не смогли вычислить, так как координаты точек были указаны неверно.
Старт первого участка мы, к сожалению, пропустили. Слишком уж долго собирались. Но посмотреть кое-что нам все-таки удалось. Кстати, надо сказать, что команда Олега Мареева и Алексея Романова (Rosan Team, СПб) к старту своего СУ опоздала. Они оставили свои чипы в машине техподдержки, которая уже выехала в лагерь. Пришлось возвращаться на 200 км. В итоге питерская команда потеряла 4 минуты, которые затем стоили ребятам первого места в заезде этого дня.
Для квадриков трасса была, так сказать, «разгоночной», не очень сложной. Первый участок представлял собой мелиоративную канаву и просеку. Сначала участок проходил вдоль реки по лесу, затем переходил в болото и заброшенный лес с препятствиями в виде бревен. В конце участка квадроциклистов ждала просека. Этот легендарный СУ под названием «Коровий хребет» первыми буквально пролетели Илья Власов № 23 и Игорь Клименко №24 (СПб) за 37 минут и 56 секунд. По словам Ильи Власова, ребята просто ехали с новыми силами и чувствовали себя очень хорошо. «В общем-то, ехали как всегда, ничего особенно не менялось. Техника не подвела. Мы и не ожидали, что так быстро приедем». Вторыми в этот день пришли Олег Мареев и Алексей Романов (СПб). Их зачетное время составило 41 минуту и 45 секунд. А третьими финишировали Сергей Жулябин и Сергей Максименко (Пенза) – новички на «Ладоге»: 42 минуты и 9 секунд.
Надо также отметить, что на «Ладоге-2008» в общем зачете участвовала харизматичная семей-ная команда под номерами 37 и 38 из Белоруссии, где на одном из квадриков ехала мама троих детей Наталья Абметка. Эта легендарная семья уже не первый год приезжает на «Ладогу», правда, до этого в составе команды выступал вместо мамы 14-летний сын Абметка.
Первый заездный день закончился достаточно быстро. К сожалению, организаторы опубликовали результаты заезда для ATV только к 11 часам вечера. Гонщики отдыхали и готовились к раннему старту нового дня по ладожскому бездорожью.
Правда, в первую же ночь не обошлось без происшествий. В 12 ночи вдруг из палаток под названием «Vlasov-центр» забил праздничный фейерверк и заиграла 10-мега-ваттная музыка, оглушившая весь лагерь. Видимо, ребята из Петербурга решили в честь своей победы на первом СУ устроить вечеринку, они еще не знали, что их ожидает завтра…

День 2.
Крутой спуск, крутой подъем

На второй день ATV стартовали первыми в 9 утра. Спортсменам предстояло пройти 24 километра, причем начинали они с крутого вертикального спуска метров в 30, переходящего в брод через реку Тикша и топь, затем участников ждал затяжной подъем в гору под 70 градусов.
Правда, надежды участников преды­дущих лет – поковыряться в болоте и «полебедиться» пару часиков на «Ладоге», не оправдались в этот день. Все сухо и проходимо. В прошлом году на этом же СУ можно было провалиться по грудь в воду, а в этом даже ног не замочить!
Каждый выбирал свою тактику. Кто-то сто раз обходил гору и вымерял траекторию и на второй час все-таки въезжал в гору, кто-то поехал сломя голову и затем сам удивился, как быстро взобрался на подъем, ну а кто-то избрал нечто среднее и тоже покорил гору. А вот брод преодолели не все. В двигатель квадроцикла под №3 Антошина Андрея (г. Пенза) попала вода. Его экипаж застрял надолго, чтобы все высушить и продолжить гонку. Застряли на этом участке и лидеры прошлого дня Игорь Клименко и Илья Власов. Клименко поймал какой-то пень, и на его квадрике сорвало рулевую тягу. Пытались ее отремонтировать, но ничего не получилось. В результате поехали так. И добрались до финиша только 12-ми за 2 часа 30 минут. В этот день еще многим участникам на квадрах пришлось использовать не только смекалку, но и лебедку.

С новым днем проявился и новый лидер, который заявился в самый последний момент, многие даже говорили, что эти ребята не станут участвовать. Однако Дмитрий Доринский и Александр Шухардин из Екатеринбурга все же вышли на старт и в этот день приехали первыми по секундомеру. Все уже было признали их победителями этого дня, как вдруг выяснилось, что они пропустили две точки КПП, и их пенализировали. В такой гонке пенни суровая мера, которая добавляет к результату спортсмена 9–12 часов, что отбрасывает гонщиков в конец таблицы, и догнать лидеров становится нереально. По словам Дмитрия Доринского, у экипажа сломался один навигатор, а второй показывал только общую картину. Ребята проехали две точки, попросту не заметив их на навигаторе.
А действительными лидерами второго дня «Ладоги» стали Сергей Максименко и Сергей Жулябин (Пенза). Они успели проехать второй участок за 1 час и 26 минут. На второй результат приехали Романов и Мареев – прошлогодние чемпионы «Ладоги» – 1 час и 31 минута. Третьей в этот день стала сборная команда из СПб и Прибалтики, Сергея Рябушкина и Константина Дексниса, уже не в первый раз участвующая в подобном рейде: 1 час 38 минут и 42 секунды.

День 3.
И снова ранний старт АТV!

Погода стала пасмурной, поднялся сильный ветер, и утром закапал дождь. Но это, как известно, и не помеха участникам–любителям принимать грязевые ванны. Старт дали в 8 утра в деревне Пога. В этот день гонщиков ожидали трясина, болото и огромная, большой протяженности, лесовозная колея. СУ под названием «Тропа лесоруба», несмотря на свое устрашающее название, встретила участников «Ладоги-2008» практически сухим бродом, маленькими речками и укатанными тропами. Бывалые гости этого соревнования уже знали, где можно проехать и даже объехать по лесу трудные места. А вот новичкам пришлось не так легко.
По словам Дениса Шубина №41 (СПб), уже в пятый раз приехавшего на эту гонку, он проехал сложные места за 5 минут, не слезая с квадрика, хотя 4 года назад этот же отрезок занял целых 2 часа. Однако и для этой команды брод оказался не таким уж простым. 750-й Kawasaki Балакшина Алексея №42, ехавшего с Денисом Шубиным, буквально утоп. Команда так и не смогла разобраться с поломкой вездехода. Пришлось Денису Шубину тащить напарника на веревке до финиша. Поэтому приехали ребята только через шесть часов. Кстати говоря, завести утопшую «Каву» так и не смогли. В последующие дни Балакшин ехал на старом Polaris уже без расчета на какое-либо призовое место.
Победители предыдущего дня Сергей Максименко и Сергей Жулябин (Пенза) приехали на второй результат (1:35:56), сместив стабильный дуэт, занимавший в первые два дня соревнований серебро – команду Алексея Романова и Олега Мареева на третье место (1:38:42). На «Тропе лесоруба» первыми стали Дмитрий Доринский и Александр Шухардин из Екатеринбурга, обогнав пензенскую команду на 10 минут (1:25:17).

День 4.
За секунды
по пляжу
и дюнам…

Нельзя сказать, что это был сложный участок. Скорее наоборот, для категории ATV это скорее было неким днем отдыха, а для зрителей развлечением. В другие дни гостям сложно успеть и просто даже попасть на болото или топь, где застревают квадроциклисты, а вот в этот день болельщикам можно было наблюдать сразу две трассы. Они находились на расстоянии нескольких десятков метров друг от друга. Пляжная и Дюнная гонки проходили по песчаному берегу Ладожского озера вблизи поселка Видлица.
Старт четвертого дня дали в 12 часов, так что выспаться смогли все. Правда, организаторы почему-то сократили в полтора раза длину этого спецучастка по сравнению с прошлым годом, и сложность уже была совсем не та. Возможно, сказалось большое количество спортсменов, прибывших в этом году. Ведь их запускали по одному, а потом суммировали результаты двух квадроциклистов. Спортсмены потратили больше времени на ожидание своих заездов перед стартом, нежели на прохождение самого участка.

Главной особенностью этого дня было умение ехать на скорость и проявление мастерства классического кроссового вождения. Спортсмены, которые умели ездить на снегоходе, мотоцикле или на квадрике, и тот, кто понимал толк в траектории, поворотах, волне и прыжках, тот и был самым быстрым в данном формате. Основная задача – как можно быстрее промчаться по зигзагу песчаных дюн, где не было ни подъемов, ни спусков. По сути, эта трасса была сделана под машины, а для квадроциклов она не представляла никакой сложности. В Пляжной гонке также на скорость нужно было преодолеть песок и воду, в виде своеобразного слалома. В этом году водный коридор был достаточно широк, и кто не хотел особо заезжать в воду, тот и не ехал. Тут борьба шла даже не на минуты, разница в заездах экипажей квадроциклов выражалась в секундах. Первыми в Дюнах были уже фавориты Ладоги Сергей Максименко и Сергей Жулябин: 9 минут и 9 секунд. Вторыми были Паренков Иван и Варламов Андрей (Казань) с результатом 9 минут и 18 секунд. Олег Мареев и Алексей Романов (СПб) приехали третьими: 9 минут 40 секунд. На Пляже первыми стали Паренков Иван и Варламов Андрей, вторые – Илья Власов и Игорь Клименко, третьей стала команда из России и Украины – Заболотский Александр и Довбыш Вячеслав.

День 5.
Вплавь...

Протяженность этого СУ оказалась самой длинной – 37 километров, 10 из которых болото. Кстати говоря, болото достаточно тяжело давалось всем в этот день. Дальше участников ожидали три небольших брода, речки, холмы и серьезные уклоны. На последнем болоте неудача постигла команду квадроциклистов из Ульяновска – Евгения Меронена и Иванова Захара. Их неуправляемый из-за поломки квадроцикл №63 на полном ходу врезался в дерево. Вездеход можно было починить, но лебедка буквально сломалась пополам, а без нее на трассах для ATV делать нечего. Пришлось ребятам сниматься с этого маршрута.
Первыми «приплыли» к финишу за 2 часа 11 минут и 47 секунд Сергей Рябушкин №1 и Констатин Декснис №2 (СПб). «Как ни странно, болото прошли спокойно и ровно. Броды мы уже научились проходить: плывем рядом с квадриком, и все! Не знаю, за счет чего пришли первыми, но, наверное, просто масть легла. Ехалось очень хорошо и легко. Надо сказать, что СУ был один из самых интересных», – поделился своими впечатлениями Сергей Рябушкин. Вторыми в этот день стали уже известные своей стабильностью и сплоченной командой Алексей Романов и Олег Мареев (СПб) – 2 часа 18 минут. Правда, у ребят немного подвела техника. Какие-то неполадки возникли с электроникой. А в целом болото прошли очень легко. Хотя в прошлом году Алексей Романов на этом участке перевернулся.
Главные соперники питерцев по гонке Сергей Максименко и Сергей Жулябин (Пенза) засели на этом месте по грудь. В итоге финишировали только четвертыми (2:35:40)
На третьем месте оказались уже не первый раз участвовавшие в «Ладоге» литовцы: Гедминас Витаутас и Лауринскас Саверас (Таураге). Они покорили болото и броды за 2 часа и 27 минут.

День 6.
«Каменоломня»

Это новая трасса для категории ATV на «Ладоге». Все участники этой категории отметили день как самый сложный и самый интересный. Ничего подобного организаторы раньше не делали, но нервы удалось пощекотать всем участникам.
Трасса прошла по множеству мореных каменистых гряд – подъемов и спусков. Спуск, усеянный валунами, переходил в маленькое озеро, на дне которого тоже лежали большие глыбы. Сложность этого спецучастка заключалась в том, что «проползти»-то его можно, а вот проехать на скорости и не перевернуться да еще ничего себе не пробить, не поломаться – это действительно серьезное испытание. Для некоторых экипажей «Каменоломня» стала каменным заточением на несколько часов.
Первыми на камни въехали Илья Власов и Игорь Клименко. Несмотря на то что стартовали ребята пятыми, при этом команда сумела догнать всех преды-
дущих участников, и им ничего не оставалось, как покорять воду с валунами первыми. Илья Власов позже признался, что «когда подъехали к каменным преградам, я подумал, что мы ошиблись и не туда приехали по навигатору. Но оказалось, что все правильно и деваться некуда, пришлось ехать на другую сторону». Игорю Клименко опять не повезло. В самом конце участка он где-то замял диск колеса. Команда из СПб в итоге проехала каменную гряду за 2 часа и 1 минуту – неплохой результат и 4-е место в этом зачетном дне.

Третьими «Каменоломню» проехали Алексей Романов и Олег Мареев (СПб) за 1 час и 51 минуту, уступив всего минуту Паренкову Ивану №17 и Варламову Андрею №18 (Казань). Их результат – 1 час 50 минут. Оторвались от всех с разрывом почти в 15 минут уже традиционные фавориты «Ладоги-2008» – Сергей Максименко и Сергей Жулябин. Их время – 1 час 37 минут и 48 секунд. Правда, поначалу парни даже не знали, как этот участок можно вообще проехать. Для них это было впервые!
А вот другой команде из Пензы – Новикову Николаю и Кантееву Джамилю повезло меньше. Джамиль перевернул свой «Гризли», и квадр кубарем покатился по склону из булыжников вниз. Времени потратили много, сначала перевернули вездеход, и потом опять в гору. Еще неприятнее инцидент произошел с московской командой: Сергей Щербаков под №54 попал передним колесом в яму, и квадр опрокинулся на него. Никто не пострадал, но в зачетное время не уложились.
Организаторы приятно порадовали всех участников выбором этого интересного СУ для квадроциклов. «Хорошую трассу построили! Просто супер!», – поделился литовский гонщик Витаутас Гедминас №19 перед тем, как прыгнул в холодную воду на выручку своего товарища Лауринскаса Савераса.

День 7.
Короткий
драйв…

Седьмой день «Ладоги-2008» был ознаменован как самый короткий участок с сильным названием «Мега-драйв». Бывалым участникам «Ладоги» данный участок был хорошо известен. Некоторые участники после гонки даже признались, что тем, кто ехал впервые, могло показаться, что отрезок непростой и очень насыщенный, но тот, кто уже приезжал на «Ладогу», знает, где и как можно объехать все сложности и препятствия.
Не первый год ATV покоряют подобный СУ. Однако на этот сезон организаторы решили сократить одно из препятствий и убрали из легенды болото, на котором как раз многие и застревали.
Трасса оказалась короткой, около 10–12 километров, но очень динамичной. Счет между соревнующимися тут идет буквально на секунды. Это «офф-роудное» кольцо, есть и броды, и болото, и косогоры. Все элементы бездорожья собраны в этой гонке, отсюда и такое название.
Харизматичная команда Ильи Власова чуть было не сошла с этого СУ. Напарнику – Игорю Клименко нужно было срочно вернуться в город по работе. Один Власов, по регламенту «Ладоги», продолжать борьбу не мог. В итоге, уговорив пензенского знакомого – Романа, поехал с ним в этот день. По словам Власова, помогло как раз то, что участок короткий, а так бы, может, и в зачетное время не приехали! Напарник менее опытный, но молодец! Один раз только на косогоре упал.
Лавры почета достались в этот день уже не раз приезжавшим первыми в дни этой «Ладоги» Сергею Максименко и Сергею Жулябину (50 минут и 27 секунд). Второй стала пензенская команда Паренкова Ивана и Варламова Андрея (56 минут 55 секунд). Эстонцы Кикас Иво и Тамкорв Имре опоздали на 1 секунду, и уже третьи (56 минут и 56 секунд).

День 8.
Последний…

Тропка по лесу с канавами, камнями, бревнами и не пойми с чем. Чем-то напоминала триал, хотя и триалом-то не назвать. А затем нужно было покорить бобровую плотину, не задавив бобров, которыми всех напугал Юрий Овчинников – главный организатор и идеолог гонки.
Рябушкину и Декснису снова сопутствовала удача. Они обогнали на плотине порядка восьми экипажей. А затем по камышам на малом газу спокойно шли вперед.
«На старте как втопил газ, так на финише и отпустил. Нужно было догнать много. Мы на третьем СУ ошибки допустили, это нас откинуло по времени назад. В этот день пытались дожать все. Ребята на «Аутах» (Романов и Мареев) боролись с Пензой (Жулябин и Максименко) за первое место, а мы с литовцами – за третье в общем зачете 8-дневной «Ладоги». В результате такая тактика помогла Константину Декснису №2 и Сергею Рябушкину №1 (СПб) проехать заключительный день соревнований первыми:1 час 2 минуты. Вторыми опять стали уже знатоки бездорожной местности на «Ладоге» Олег Мареев и Алексей Романов (СПб) – 1 час 5 минут 34 секунды. Олег поделился, что в принципе сложности большой не было на этом СУ и саму плотину он проехал, не слезая с квадрика. Но потом, обгоняя еще одну питерскую команду Дениса Шубина и Балакшина Алексея, Мареев ехал против солнца и на полном газу не увидел валун. Его квадроцикл сделал сальто в воздухе и приземлился на «морду». Как ни хотели эти гонщики догнать пензенских соперников, это им не удалось.

Литовцы Гедминас №19 и Лауринскас №20 стали третьими. Фавориты всей гонки этого года – Сергей Максименко и Сергей Жулябин (Пенза) прошли 9-й по счету и завершающий участок «Ладоги» только четвертыми. Однако такой результат им не помешал взобраться на самую высокую ступень пьедестала почета, и это при том, что оба Сергея впервые участвовали в столь продолжительном соревновании.

Заключение

И вот закончилась 12-я по счету «Ладога-трофи». На девятый день участники уже не проходили сложных испытаний СУ. Команды категорий ТР-1, ТР-2, ТР-3, ПРОТО, «РЕЙД», «ТУРИЗМ», «Гран-ТУРИЗМ» и «ATV-Open» возвращались в Санкт-Петербург. Там в спортивном комплексе «Юбилейный» для них был устроен праздничный концерт при участии екатеринбургской группы «Чайф». Музыканты поприветствовали всех участников и выразили слова восхищения отважным пилотам и их помощникам. В середине концерта на площадку «Юбилейного» въехали машины и квадроциклы призеров и победителей всех категорий, чтобы зрители могли увидеть, на чем же ездят на «Ладоге». На этой же сцене состоялось и награждение победителей всех зачетных категорий. Призы победителям вручали группа «Чайф» и организаторы гонки Санкт-Петербургский «Офф-роуд клуб». На больших экранах в зале показали новый фильм «Ладога- 2008». Когда ведущий объявил о закрытии соревнования, на зрителей посыпался дождь из воздушных шаров, и зал загремел в ритме рок-н-ролла.
Поздравляем пензенских гонщиков Сергея Максименко и Сергея Жулябина, которые впервые приехали на эти соревнования и победили во всех 8 днях нелегких испытаний «Ладоги-2008»! А также приехавших вторыми по сумме результатов Олега Мареева и Алексея Романова из Санкт-Петербурга и участников, занявших третье место, – литовцев Гедминаса Витаутаса и Лауринскаса Савераса.

Текст: Ольга Бурашникова
Фото: Юрий Овчинников, Сергей Кубанов, Виталий Абрамов
 

Мега-тема

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года