КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
 
5 6 7 8
 
 
9 10
 
11
12 13 14 15 16 17
 
18
19 20 21 22 23
 
24
 
25
26 27 28 29 30 1 2
Выставки и фестивали Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

День квадроциклиста. Часть 3

Квадропраздник, который журнал «Иномарка» проводит уже в третий раз, хорош таков, каков он есть. И это доказал прошлогодний слет, когда в не самую приятную осеннюю погоду под Питером собрались 70 участников и не менее полутора тысяч зрителей. Но амбиции организаторов можно понять – есть желание устранить накладки прошлого года и сделать формат еще более интересным для любителей квадроциклов.
Во-первых, в этом году устроители перенесли дату проведения из средней осени на раннее лето. Получилось вполне удачно. Иногородние участники смогли разбить палатки, шатры, кухни и весело провести на природе два, а кое-кто и три дня. Несколько осложняла жизнь пыль, которая специфично присутствовала на кроссовой трассе, но организаторы учли этот фактор, и дорожки периодически проливала специальная машина Колпинской автобазы Спецтранса.
Во-вторых, изменился формат праздника – он расширился на «Часовую трофи-гонку», и добавился полноценный «Квадро- кросс». То есть «Лесная гонка» прошлого года поменялась на «Часовую», а триальный участок стал отдельной дисциплиной. Что осталось без изменений, так это дрэгрейс. В результате участники получили возможность соревноваться в четырех форматах – трофи, кросс, триал и дрэг.
И в-третьих, фестиваль получил поддержку местной администрации. Сергей Баранов, глава администрации, активно способствовал подготовке, и журнал «Иномарка» впервые за три года работал на площадке без авральной атмосферы. На строительство триального участка отвели 5 дней (вместо одного в прошлом году), и практически к вечеру пятницы все было закончено: фигуры построены, баннеры повешены, и дилеры по своим местам расставлены.

Квадро-кросс

С погодой повезло. Всю ночь шел дождь и основательно прибил кировскую пыль. Правда, она весьма своенравна в тех местах и уже через час начинает снова помаленьку пылить. Но для этого организаторы купили недостающие части к пожарному гидранту рядом с трассой, восстановили его, и PR, менеджер журнала «Иномарка» Антон Сырников мужественно проливал трамплины.
Трасса в Кировске приличной длины, где-то около 1300 метров. После серии столов и трамплинов она уходит в лесной массив, там сужается и делает несколько петель, после чего возвращается на эту же серию. Сергей Чулочников и специальный трактор потратили день на то, чтобы сгладить волну, за годы набитую мотокроссменами, привести в человеческий вид трамплины и расширить лесную петлю. Трасса получилась скоростной, безопасной, с правильными столами и пуляющими вдаль трамплинами.
В кросс заявилось 36 участников – 25 в классе утилитарных квадроциклов и 11 участников в спортивном. Утилитарники в силу их количества разбили на два заезда. Предусмотрели утешительный и финальный заезд. Спорты судили по двум заездам. Победителя определяли по сумме очков.
Первый заезд утилитарников сразу преподнес сюрприз и зрителям, и специалистам. Порядка 4 кругов уверенно лидировал Александр Финогенов («Русская механика», Рыбинск) на китайском 500-кубовом квадроцикле Persheron. При этом его преследовали сразу два канадских Renegade 800 – Евгения Каневского (Rosan Team, СПб) и Евгения Мутохина (СПб). Но где-то на 5-м круге Финогенов вылетел за трассу. Или сам, или питерские помогли, история умалчивает, но после переворота Александру потребовался круг, чтобы «разогнать» свой квадроцикл. Правда, это уже не могло повлиять на исход первого заезда.

А борьба тем временем развернулась между двумя Renegade – бывший победитель «Дня квадроциклиста-2007» Евгений Каневский против азартного 15-летнего Евгения Мутохина. Победил азарт! Второе место у Каневского, и третьим все-таки доехал Александр Финогенов.
Второй заезд утилитарников запомнился зрителям по ожесточенной борьбе «литрового Кота» против двухместного 650-кубового «Аута». Вадим Троцай (Red Sleds, СПб) уверенно выиграл старт и возглавил гонку. А вторую позицию занял Сергей Кубанов (Red Sleds, СПб), его сотоварищ по команде. Но уже на 2-м круге стало понятно, что Троцай сдерживает ход Кубанова. На 4-м круге Вадим пропускает Сергея, но недолго желтому Can-Am Outlander 650 получается возглавить гонку. На серии столов кронштейн аккумулятора не выдерживает, и лидер в буквальном смысле «теряет» батарею. Технический сход. Первый Вадим Троцай! Второе место у Павла Суслова («Снежный волк», СПб) и третий – Муслим Байтазиев (Rosan Team, СПб).
Утешительный заезд возвращает Сергея Кубанов в гонку – он первый, но в силу организационных вопросов Кубанов уезжает на площадку трофи и в финале не участвует.
Финал утилитарников не преподнес особых сюрпризов – первым приехал Вадим Троцай, вторым Евгений Мутохин и третий – Павел Суслов.
У спортов езда была, конечно, более спортивная, с хорошими длинными прыжками и более кроссовым антуражем. Но особой интриги у лидеров не было. Оба заезда уверенно лидировал Алексей Быков (Polaris Brandt Team, СПб), два раза на второе место приезжал Евгений Яровой (Москва), и все время третьим был Михаил Краснолуцкий (СПб). Конечно, опыт сноукросса дает Быкову серьезное преимущество перед соперниками. Прыжки Алексея были не только длинными, но и красивыми.

Квадро-триал

Первый опыт квадро-триала на прошлогоднем фестивале оказался настолько успешным, что организаторы решили этот формат вывести в отдельный зачет. И правильно поступили. Если несколько забежать вперед, то скажу: после зрелищного кросса наибольшим успехом у зрителей пользовался именно триал! Трасса разумной длины, которая прекрасно просматривалась с любой точки, плюс оригинальные фигуры, прохождение которых требовало не только мастерства, но и смекалки.
В этом году, конечно, все было по- взрослому – и препятствий больше, и бревна толще! Самым эффектным оказались качели. Сколоченные из толстенных бревен, 5-метровой длины качели имели большую инерцию. И все переезжали их традиционно – въехал, качнулся, съехал.
Но Вадим Троцай учел фактор массы и большую амплитуду качелей. Он просто использовал въезд как трамплин. С хорошим ходом, оказалось, можно было улететь метров на 5–7. Но использовали такую возможность единицы, а сам Троцай сокрушался – зачем показал, что можно прыгать, да еще на тренировке?..

Ну и горка бревен Эверест заставила многих понервничать, потому как неправильная посадка перед въездом провоцировала квадроцикл на переворот.
Весьма оригинальным оказался поворот на 180 градусов, вымощенный толстыми бревнами с интервалом в 1 метр. Ведущий окрестил фигуру «Пьяной дорогой», и она была серьезным препятствием для неразумно быстрых квадроциклистов.
Лучший результат без штрафных очков, которые давали за неправильное прохождение некоторых фигур, показал Артем Кучеренко на квадроцикле АВМ 500 (АВМ-Трейд, СПб) – 0:30,80. На втором месте Дмитрий Кононов (СПб) – 0:38,87. И на третьем Сергей Кубанов (Red Sleds Team, СПб) – 0:39,34. Самое быстрое прохождение триала было у Алексея Быкова – 0:26,83, но с 3 штрафными очками. Аккуратней надо было Алексею…

Часовая трофи-гонка

Этой гонки ждали. Ее хотели все предыдущие два года. И она состоялась – часовая гонка по пересеченной местности, с водными и заболоченными участками. Трассу построил и организовал судейство Юрий Овчинников со своей командой – питерским клубом Off-Road Club. Сделали эти парни все очень серьезно, основываясь на гигантском опыте проведения трофи-рейдов «Ладога» и «Вепсский лес».
Когда 44 участника проехали ознакомительный круг, у всех случился легкий спортивный шок. Райдеры, имеющие многолетний опыт жестких трофи-рейдов, были единодушны – унреал! Было решено исключить участок с экстремальным спуском и еще более суровым подъемом. Но и без этого участка 4-километровое кольцо заставляло понервничать как самих участников, так и их группы поддержки. Конечно, если по правде, трассу можно было окрестить как мега-триальное эндуро, потому что воды было ровно столько, чтобы комфортно в нее окунуться и снять жар этой бешеной скачки.

44 участника стартовали с интервалом четырьмя группами. После короткой стартовой прямой шла длинная лужа с правым поворотом, потом с километр участники лазали по горкам и ямкам золоотвального карьера, ну а дальше шли экстремальные спуски и штурм водной преграды. И во второй части трасса зеркально повторялась – километровый трип по карьеру, а перед финишем штурм небольшой водной преграды с коварным вертикальным подъемом. Накувыркались практически все. Кто делал «уши» на спуске перед озером, кто терял квадрик и терялся сам на подъеме перед самым финишем. Скажу сразу: доехали до финиша и, соответственно, попал в итоговый протокол 21 участник. Половина осталась на трассе.
Так как было решено заранее для трофи-гонки ввести зачетные классы от кубатуры квадрика, то соответственно и победителей оказалось три. В классе до 500 кубиков самый быстрый Андрей Кирдяшкин (СПб), в классе до 700 кубиков – Андрей Мирончик («Снежный волк», СПб) и в самом мощном 800-кубовом классе – Алексей Романов (Rosan Team, СПб). Самым быстрым в абсолюте оказался Андрей Мирончик, именно он проехал 7 кругов за 54 минуты и 12 секунд. Среднее время лидера на круг 7,7 минуты и соответственно средняя скорость составила 31 километр в час.

Квадро-дрэг

Формат, который всем понятен и который доступен практически всем – от любителей до профиков, от утилитарников до спортов. В этом году дистанция прямой чуть увеличилась, с 70 метров в прошлом году до 100 в этом. Но сама прямая стала не такой идеальной, как хорошо выстриженный газон в Токсово. Организаторы решили: раз делают квадро-дрэг, значит, и трасса не должна быть ровной.
Всего на стартовую прямую вышли 30 участников. Каждый сделал тренировочный заезд и по заезду с каждой дорожки. Самым быстрым в утилитарном классе свыше 700 кубиков стал Алексей Быков. В этом же классе, но до 700 кубиков победил Максим Колобов («Снежный волк», СПб). В большом спортивном классе быстрее всех ехал Евгений Мутохин. В спортах до 500 кубиков первым стал Евгений Яровой (Москва).
И пару слов о детях. Очень серьезно ехал в «детском классе» десятилетний Тимофей Никитин (СПб) и стал самым быстрым! И совсем ненамного от него отстала девятилетняя Ульяна Иванова (Кировск). Но среди девочек она первая!
Так закончился третий Всероссийский фестиваль «День квадроциклиста-2008». Из любопытной статистики праздника – то, что в этом году самым массовым брендом стала Yamaha – 40 участников приехали на японском квадроцикле. На втором месте канадский Can-Am – 24 квадроцикла. Любопытный факт – в прошлом году самым массовым был канадский бренд, тогда тоже было 24 участника на Can-Am, а на «Ямахе» приехали 22 человека. И вот такое удвоение у Yamaha!

Увеличилось количество «китайцев», их было 9 против 6 в прошлом сезоне. Уменьшилось «Поларисов» – было 9 в 2007 году, в этом осталось только 7. И резко увеличилось «Сузук» – 6 в этом сезоне против 2 в прошлом.
Существенно расширился возрастной диапазон участников. Если в прошлом году самый старший был 1958 года рождения, то в этом сезоне планка 1954 год – это Сергей Баранов, глава администрации Кировского района, который тоже участвовал в празднике на квадроцикле Yamaha. Самый младший прошлого фестиваля был 1992 года рождения, а в этом сезоне это уже 1999 год – Ульяна Иванова!
Спасибо журналу «Иномарка» за этот чудесный квадроциклический праздник. Они подарили Кировску праздник, пожарный гидрант и стационарную площадку триала, которую местная администрация попросила не демонтировать. И за это ей спасибо, потому как разобрать ее было бы дольше, чем строить…
Организаторы еще раз выражают благодарность спонсору «Сетра Лубрикантс», представителю масла Castrol в России, банку «СИАБ» и всем рекламодателям, принявшим участие в третьем Всероссийском фестивале «День квадроциклиста- 2008». Спасибо!

Текст: Максим Филиппов
Фото: Влад Королев, Вадим Нехаев, Мютель Сергей, Павел Суслов, Александр Белов, Ольга Голубева, Яна Краснолуцкая

Мега-тема

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года