КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
4 5 6 7
 
8
 
 
9 10
11 12 13 14 15 16
 
17
18
 
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Тракторы - на старт!!!

Такого накала страстей не увидишь на обычных автомобильных гонках! Двенадцать тысяч зрителей приехали поболеть за своих «бизонов». Колхозная техника с турбокомпрессором, дополнительным радиатором, модернизированная топливная система – и это еще не все. Гонщиков-трактористов ожидало серьезное испытание из семи этапов. И только сильнейшие дошли до суперфинала.
Первый этап Бизон–Шоу под названием «Дорога» был проведен в виде заезда на время по гоночной трассе протяженностью 1200 метров по гравийному покрытию. Интервал между стартующими – 20 секунд. Кстати, по словам организатора и создателя этой тракторной гонки, а в прошлом еще и автогонщика Сергея Суховенко, этот этап считается самым опасным. Гонщики проходят первые повороты на еще не обкатанной трассе. И в этом году не обошлось без потерь! Один из тракторов упал набок, его пилот Сергей Тупогуз вошел в поворот на слишком большой скорости. Для того чтобы поднять этот болид под номером 18 с надписью «Бесененок», техникам понадобилось около 15 минут. Еще один трактор под номером 19 с пилотом Олегом Копниным вовсе заблудился. Поэтому к финишу пришли 32 участника вместо 34.
В следующем этапе – «Водяной бане» – нужно было по пересеченной местности преодолеть несколько водных преград. Правда, в этом году это испытание было не таким сложным, а баня показалась всем участникам просто тазиком с водой. Было очень сухо, и к десятому участнику воды практически не осталось на трассе. Тем не менее, несмотря на относительно легкий заезд, из 32 участников отобрали лишь 16 быстрейших по сумме набранных очков в первых двух этапах.
На третьем этапе, так называемой «Парной гонке», трактористы ехали по два круга со сменой дорожек по правилам конькобежного спорта. Страсти накалялись, гонщиков становилось все меньше, а непредсказуемости все больше! Как рассказал после гонки Анатолий Шишкин: «От пыли ничего не видно. Остается ориентироваться только по приборам. Но это не помеха механизатору, мы всю жизнь так работаем!»

Четвертое парное состязание, в котором осталось лишь 8 участников, с интригующим названием «Силосная яма», было самым коротким заездом по протяженности – всего 30 метров. Старт и финиш отмечены перекладинами, а участникам необходимо за минимальное время совершить три проезда вперед-назад, сбив перекладины. После этого этапа картина более-менее проясняется.
В полуфинал проходят 4 победителя и едут парами: Гусаров Александр (ООО Дохоян Л. А.) и Шишкин Анатолий (СПК Колхоз «Миусский»); а за ними Поповян Хугас (СПК «Колос») и Забродин Иван (СПК «Дружба»). Тут пилоты-трактористы едут 100-метровку «Дрэгрейсинг» с грузом в 1200 килограммов. Мощный «Беларус» Забродина тащил груз на максималке! Все даже растерялись. И Анатолий Шишкин потом признался, что, если бы ехал в этом заезде не с Гусаровым, мог бы и вообще не выйти в финал. Уж больно быстро бежала машина у Поповяна.
В итоге Гусаров Александр и Поповян Хугас пропускают вперед своих парных соперников и борются только за 3-е и 4-е места по кроссовой трассе в 580 метров. Гусаров становится четвертым, а Поповян выигрывает бронзу.
И, наконец, суперфинал! Два заезда на время. На старте трактор под № 21, в его кабине, можно сказать, новичок гонок Иван Забродин, а рядом трактор под № 25 с опытным водителем Анатолием Шишкиным. СПК «Дружба» участвует в «Бизон-Трек-Шоу» только второй раз, в тракторном деле Забродин еще молодой пилот. В прошлом году Иван занял четвертое место на этой гонке. И тягаться с опытнейшим водителем трактора, как Анатолий Шишкин, который занимается этим уже более 30 лет, пришлось очень трудно.

Отмашка флага, и Шишкин уезжает вперед на 20 метров! Затем Забродин догоняет по прямой за счет скорости своего трактора. Гоночные «Белорусы» кидаются вниз по крутому спуску, разогнавшись почти до 70 км/ч. Тракторные болиды идут вровень, входят в резкий поворот, финишная прямая...и Забродин сбивает ограждение на дорожке соперника. Его штрафуют, присуждая одно очко противнику. Во втором заезде Анатолий Шишкин стартует без сигнала, и его тоже штрафуют. Счет один – один, нервы у всех на пределе, толпа болельщиков беснуется. По правилам гонок при таком счете организаторы устраивают одиночный заезд на время для каждого участника. И вот Иван Забродин буквально пролетает всю трассу на одном дыхании, не притормаживая даже в поворотах. Анатолий Шишкин идет в своем заезде очень уверенно и быстро, но на повороте перед финишем он вдруг «заосторожничал» – решил обезопасить себя от падения, а затем срезать угол поворота. В результате перемудрил, и трактор закидало из стороны в сторону! По-видимому, молодой азарт и жажда победы все же взяли верх. Оказалось, что Иван Забродин приехал на 2 секунды раньше и выиграл гонку на своем рабочем тракторе 1978 года! Новый тюнинговый МТЗ-1221 (приз за 1-е место), выполненный в стиле «Трофи», уезжает в СПК «Дружба» Тацинского района Ростовской области. Серебряный призер Анатолий Шишкин настроен решительно. В следующем году ему исполняется 60 лет, и он готов взять реванш!

Текст: Ольга Бурашникова
Фото: Николай Пазюк

Событие

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года