КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Мы готовы к гонке! / Джордж Винклер

Сергей Койнов

International Product Manager ATV Год рождения – 21 марта 1978. Закончил University if Economics & Business administration в Австрии. Купив в 18 лет свой первый мотоцикл от КТМ - LC4 400, он стал ярым поклонником этого бренда. После возвращения из США в 2005 году пришел работать в KTM Power Sports AG. Управляет мотоциклом и квадроциклом. Хобби: квадроцикл, мотоцикл, яхтинг, горные лыжи, сноуборд.

 

RS: KTM первый производитель спортивных квадроциклов, который разделил их на два класса – кросс и эндуро. Почему вы и никто другой?

GW: Могу ответить только за KTM. Мы как производитель спортивных мотоциклов для кросса и эндуро, как никто другой, понимали различия в конструкции подвески, колесной базе и характеристиках моторов для этих двух абсолютно разных форматов гонок. Потому и в первый год мы предложили рынку не универсальную машину, а квадр для эндуро. В этом сезоне мы расширили модельный ряд двумя ATV для кросса. Почему другие не сильно стараются? У одних нет опыта в производстве кроссовых мотоциклов, и они, возможно, не понимают специфики. У других есть широкий ряд утилитарных квадроциклов, который им и приносит максимальный доход. Зачем им усложнять себе жизнь в секторе спортивных ATV? Знаете, эта ниша ведь очень компактная…

 

RS: Сколько спортивных ATV удалось реализовать KTM за первый сезон. И какие планы продаж на модельный ряд-2009?

GW: Мы произвели 4500 квадроциклов и практически все продали. На следующий год, несмотря на расширение линейки, наши планы более прозаические – 4000 единиц. Мы осторожничаем. С одной стороны, в Европе сейчас экономический спад. Не в лучшие времена мы выходим на рынок с новым продуктом. С другой, сам продукт настолько необычен для рынка, что мы элементарно не знаем, как и в каком объеме будет востребован первый motocross quad. С мотоциклами проще. Мы знаем рынок и можем точно планировать. А сегодня мы на 97 000 единиц мотоциклов продаем всего 4000 ATV. Мы надеемся, что последняя цифра будет увеличиваться. Но пока не хотим рисковать.

RS: Если ниша спортивных квадров настолько компактна, а у вас есть опыт, технологии и персонал, чтобы строить квадроциклы, может, есть смысл податься в сектор утилитарных аппаратов?

GW: О, нет… Буду с вами честен – мы об этом думали и категорически отвергли такой путь развития. Конечно, не надо зарекаться, никогда не знаешь, что будет завтра. Но на данный момент производство утилитарников не соответствует образу компании. Utility – это уже не спорт. Это – не КТМ. А мы – готовы к гонке. Да и как мы объясним своим клиентам, что этот утилитарник или side-by-side c эмблемой КТМ наша продукция? Люди нас не поймут. Да, можно объяснить своим покупателям, что вот мы тут решили немножко подзаработать, но это не философия KTM и не наши правила.

RS: Как ваша кооперация с Polaris, они по-прежнему владеют 25%-ным пакетом акций?

GW: В 2005 году Polaris действительно выкупил около 25 % акций у КТМ, для того чтобы укрепить позиции обоих на европейском рынке. КТМ стал поставлять им двигатели. Они договорились, что главный акционер КТМ – компания CROSS Industries AG в будущем либо выкупит долю Polaris, либо продаст этой компании свою долю..
В 2006-м СROSS выкупает акции КТМ у Polaris, и КТМ остается самостоятельным и независимым от Polaris бизнесом. У последних остается менее 4% акций.
В 2007 году CROSS продает приобретенные у Polaris акции независимым инвесторам, оставаясь при этом самым крупным держателем акций КТМ. На сегодняшний день наша кооперация весьма ограничена. Мы продаем им наши XC (эндуро) моторы, которые Polaris использует как в квадроциклах для cross country, так и в своих кроссовых аппаратах.

RS: В свое время вы помогали Polaris строить спортивный квадр Outlaw 525 с задней независимой подвеской. Почему сами у себя такую не используете?

GW: У нас действительно был период тесного сотрудничества, пока мы не стали конкурентами (смеется). И это был хороший период – они чему-то научились от нас, а мы от них. Конкуренция нужна, в противном случае было бы неинтересно. Для Outlaw 525 мы не разрабатывали подвеску, потому как у Polaris есть свои хорошие инженеры и свои спортсмены. Вообще, IRS не совсем спортивная подвеска, потому как в силу большого количества элементов она тяжелая. А это для спорта неприемлемо, когда мы боремся за каждые 100 граммов веса. Потому мы такую конструкцию в своих аппаратах не используем. Для чего ее сделал Polaris? Не знаю. Наверное, они хотели сделать что-то новое. В принципе, идея была хорошая. На таком квадре удобно кататься в лесу – у него большой клиренс и мягкий ход.

RS: В каком приоритете по странам можно расставить рынки сбыта KTM и как у вас дела с Россией?

GW: Самый большой объем продаж у нас в Америке. За ним идут европейские страны – Испания, Франция, Германия, Италия. Но, как я уже говорил, европейский рынок сейчас переживает не лучшие времена, и это накладывает свой отпечаток на ситуацию в нашем секторе.
Мы надеемся на рост рынка в России. Потенциал – большой. Мы понимаем, что в России много богатых людей, которые не против приобрести эксклюзивный товар. Поэтому мы работаем над этим вопросом.
По словам официального представителя KTM в России – компании «Байк Лэнд», продажи квадроциклов КТМ в России стартовали только в 2008 году, и интерес к ним только начал расти. В 2009 году планируется пополнить модельный ряд и, соответственно, увеличить продажи на территории вашей страны минимум в четыре раза. Несомненно, в следующем году, после того как квадроциклы КТМ начнут принимать участие в соревнованиях и покажут, на что они действительно способны, – их по достоинству оценят в России.

Мини-интервью

  • Мы готовы к гонке! / Джордж Винклер

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года