КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Ski-Doo MX Z TNT

Тихий и экономичный двухтактник, это казалось еще недавно практически нонсенсом. Но с приходом в мир моторов компьютерных систем, способных отслеживать рабочие процессы с высокой скоростью, стало возможным контролировать топливоподачу и решить вопрос экономичной, но вместе с тем эффективной смазки рабочих поверхностей мотора.
Ведь по сути претензий к двухтактному мотору было две: потери топлива – потому как именно рабочая смесь вытесняет отработанные газы и частично попадает в выпускной коллектор. И определенными ограничениям к качеству рабочей смеси, потому как масло в бензине быть должно в достаточном количестве. Оно есть смазка. И вследствие этого невозможность продолжительной работы на «бедной» смеси. Если первая претензия слегка огорчала пользователей, то именно вторая становилась причиной ожесточенных баталий «зеленых» с производителями.
А вот плюсы у двухтактника неоспоримы – легкость конструкции и компактные размеры. Для снегоходов спортивных и агрессивных это практически непреложные требования, потому как влияют на общий вес и баланс аппарата. Это утилитарник может быть потяжелее и менее сбалансированным, но даже охотники хотят иметь аппарат, вменяемый по этим характеристикам.
Технология E-TEC, которая уже 5 лет отработана на лодочных моторах Evinrude решает эти вопросы. Во-первых, подачу топлива в цилиндры регулирует компьютер – он решает на каких оборотах, сколько и какого качества необходимо топливной смеси. Во-вторых, система смазки мотора имеет аналогичное электронное управление – масло подается в наиболее ответственные зоны картера и на выпускные клапана. Точность масляного насоса очень высока и потому расход в два раза ниже, нежели на моторах с предварительным впрыском. И в третьих, прогрессивные выпускные клапана 3-D R.A.V.E. управляют выпуском более гибко, нежели примитивный алгоритм «открыт-закрыт», делая работу мотора E-TEC еще более экономичной.
Информация о том что канадские парни из BRP ставят мотор с прямым впрыском на снегоход появилась на зарубежных сайтах еще в середине января. Ровно через неделю отечественный интернет запестрил сообщениями о «мега» моторе 600 H.O. E-TEC. Мои друзья снегоходчики знали что я лечу на Snow Shoot 2009 - тесты снегоходов будущего модельного года. И практически каждый второй говорил примерно одно – посмотри E-TEC! Это ж как круто – тихий, экономичный, без аккумулятора, на свечи 3 года гарантия…
Вот с чем я не согласен категорично, так это с подачей высокотехнологичных новинок канадцами. Ну почему было не дать снежику с E-TEC мотором какую-нибудь эффектную раскраску, название или другую фишку. Увидеть в линейке всех моделей новинку можно лишь внимательно вычитывая названия моторов. А! Вот и 600 H.O. E-TEC. И эта будничность с которой подается супер технологичный мотор нового поколения слегка огорошивает. А где же праздник, - хочется спросить канадцев?
600 H.O. E-TEC в будущем сезоне доступен на 9 моделях. Больше всего у семейства MX Z - на TNT, Adrenaline, Renegade, Renegade X и MX Z X. Два горных Summit идут с E-TEC – Everest со 146-ой гусеницей и Summit X с 154-тым траком. По одному новому мотору у туристов – GSX Limited и GTX LE
Самый интересный из легких динамичных моделей на мой взгляд MX Z TNT – 188 килограмм сухого веса, на 118 лошадиных сил. Кстати старый SDI мотор на этот же объем имел 115 лошадиных сил. Правда, информация про мощность нового мотора пока не официальная… По собственным ощущениям, после катания мне показался мотор чуть слабее старого SDI, правда могу ошибаться и причин сразу несколько. Во-первых, на холостых оборотах компьютер E-TEC подает на треть меньше топлива и по сути мотор работает не как 600 кубовый, а как типичная 250-ка. От сюда такое ощущение начальной слабости… Во-вторых, эффект маломощности создается вследствие необычно тихой работы E-TEC – понятно что психологически установку «громко-мощно» никто не отменял. И потому лучше мы получим в следующем сезоне этот аппарат на тест и замерим его динамику английским комплексом V-BOX, без всякой там предвзятости.
Но уже сейчас понятно, что любители «разумных» по мощности моторов оценят Ski-Doo на рулежной легкой платформе REV-XP с мотором E-TEC в любой конфигурации гусениц и амортизаторов.
Я откатал аппараты TNT, Renegade и MX Z X. На каждом есть свои плюсы и нюансы, но общее это специфика мотора E-TEC. Он реально тихий. С непривычки, кажется, что работает один цилиндр. Он реально заводится с первого рывка. А у меня опыт дерганья 600 кубовых и 440-ых моторов приличный и скажу, что каждый раз запуск с первой попытки доставляет громадное персональное удовольствие.
Про рулежку платформы REV-XP было сказано много и есть смысл только напомнить. Снегоходы на этой платформе эргономичны по посадке и хорошо сбалансированы. Потому в поворотах у них классическая нейтральная поворачиваемость. Склонность к опрокидыванию при правильной посадке практически нулевая. Правда как старый ворчун хочу заметить что прежняя REV платформа лично мне казалась более устойчивой и рулежной. В нюансах.
На MX Z X я достаточно хорошо прохватил по лесным дорожкам Колорадо. Без фанатизма скажу я там трассы строят, в плане качества. Конечно полевые дороги и отдельные прямики действительно фантастически ровного покрытия, но 90 процентов лесных дорожек с хорошей волной. Так вот конечно шпарить на MX Z X 600 H.O. E-TEC приятно – малый вес плюс хорошая тяга на высоких оборотах, чтобы зажигать достаточно приличный аппарат (на экологическом моторе). По подвеске регулируемые амортизаторы Kayaba HPG достаточно хороши в стоке. Конечно, можно основательно их подкрутить, настроить персонально, но не было и времени и такой необходимости. На MZX Z Renegade c гусеницей 348,7 сантиметров по длине и 40,6 сантиметров шириной вдоволь покатался по горным склонам. Если не ставить целью прошивать снежные карнизы и прыгать с козырьков, то Renegade с E-TEC вполне был на уровне бюджетного горника. По крайней мере выписывая хаймарки, то есть делая максимально высокую петлю на склоне, у меня не было чувства недостаточной мощности или неудовлетворения какой либо другой характеристикой снегохода.
Rotax 600 H.O. E-TEC подтвердил ожидания тех снегоходчиков, для которых мощность величина второй необходимости, когда на кону стоят удобства и стоимость эксплуатации. Мотор не просто любопытный в плане конструкции, но и приятный в аспекте пользования. Остается проверить его в работе, а для этого нужна история хотя бы одного сезона эксплуатации.

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Игорь Верещагин

Тест-драйвы

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года