КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Arctic Cat TZ 1 Turbo Touring

Правда сегодня TZ1 уже не кажется уж очень большим туристом. Если присмотреться к габаритам его одноклассников, то Polaris FST IQ будет больше – его длинна 327,7 сантиметров, что в плюсе на 2,6 сантиметра. Конечно это смешная разница. Не смешная разница в мощности. 177 лошадок Arctic Cat против 140 у Polaris. И когда становишься на стартовую линию драгрейса с турбированным Polaris FST IQ Touring, эти 37 лошадок дают реальное преимущество. Сначала думаешь, что твой соперник просто проспал отмашку старта, потом это повторяется еще раз, и только с третье попытки ты «догоняешь», что это разница в старте…
Ну что, рассказать про конструкцию этого аппарата или дальше про драйв? Конечно про покатушки! Не знаю, но у нашего аппарата была реальная турбояма. Просто гигантская. Может его замучили журналисты «дергая» на драге всех подряд, потому как никто не верил, что у кота «честные» 177 лошадок. Каждый так по-простому клал руку на плечо и снисходительно предлагал – давай-ка проверим «котенка» в деле. Котенок быстро «плевал» им в душу (не со зла) и эти недоверчивые снегоходчики, куда-то потом спешно уезжали… Короче, победу никто не праздновал. Так вот про турбояму… После хорошего уверенного разгона с места, есть небольшой провал на 6000 – ощущение, что снежик споткнулся… длится это ощущение наверное меньше секунды и главное не снять руку с курка газа. И спустя мгновение получаешь мощнейший подхват, что впервые секунды не веришь в такую реальность… Эффект как на старом Porsche Turbo 911 в 964 кузове. Просто ощутимый толчок, как будто снегоходу поддали под зад. А дальше понимаешь, что гнать уже некуда и пора вписаться в поворот…
Arctic Cat TZ1 Turbo Touring построен на прогрессивном шасси Twin Spar Ride, на котором стоят модели Z1 и Z1 Turbo. У него эргономическая посадка с углом расположения коленей четко под 90 градусов, хорошая жесткость и низкий центр тяжести. Передняя подвеска 7 поколения AWS VII – двойные А-образные рычаги имеют ход в 24 см. Из одноклассников, таких как Yamaha RS Venture GT, Ski-Doo GTX LE, Polaris FST IQ Touring – такой ход вполне зачетный. К примеру у Ski-Doo и Yamaha эта цифра скромнее – 22,9 сантиметра. Задняя подвеска тоже известная по прошлому году конструкция – Slide Action. Такая же у F-серии и моделей Z1. Ход в 33,8 сантиметров. Лучшая цифра по задней подвеске у Ski-Doo – 40,6 см, а худшая у Yamaha – 31, 5. В целом хочется отметить что Arctic Cat TZ1 Turbo Touring снегоход по подвеске мягкий, комфортный. Конечно, его позиционировать логично в этакий снегоходный гранд туринг, круизер, на длинные путешествия по хорошим дорожкам. По плотному насту он тоже идет хорошо. Вес официально не указывается. Но думаю, что где-то должен быть чуток за 300 килограмм. Для туристической гусеницы длинной 365,8 см и шириной в 38,1 – вес не критичный. Но солидный… Зацеп трака в 2,5 сантиметра можно считать компромиссным.
Кататься вдвоем очень удобно. Сказываются американские размеры. Пассажиру на заднем сидении комфортно и перепад по высоте с водителем не слишком высок. Иногда испытываешь психологический дискомфорт, когда водитель внизу, а ты один и как на каланче… Здесь все в норме. Сидения мягкие, оба с подогревом. Вообще туристы от Arctic Cat особенно в комплектации LXR буквально нашпигованы всевозможными аксессуарами и опциями. Есть все что можно вообразить, включая систему переговоров «пассажир-водитель» и дистанционный запуск двигателя.
Что не понравилось? Прежде всего цветовая гамма Arctic Cat TZ1 Turbo Touring – у turbo тока один вариант Black/Platinum. Звучит, конечно, красиво, но смотрится скромно. А если учесть что и пластик у «котов» быстро царапающийся, то вид мягко говоря у самого мощного туриста индустрии, не самый мощный.
Не понравилось имя - TZ1 Turbo Touring. Ну почему было не дать «здоровяку» нормальное название. Есть же версия Jaguar – красиво! Как вариант Leopard…
Вот такая новинка у Arctic Cat. 177 сил, которые выдает 4-х тактный двухцилиндровый турбированный мотор объемом 1056 кубиков. Пик мощности приходится на 7850 оборотов. Кстати для информации этот же мотор в атмосферном варианте выдает 123 лошадки в более высоком диапазоне оборотов, на 8500. Про расход топлива ничего не говорится. Мне показалось, что индикатор топлива уж очень активно реагировал на мои прохваты. Сам топливный бак нормального размера – 40,9 литров. У Polaris FST IQ Touring еще меньше – 38,6 литров. Но у того же нового утилита Bearcat Z1 XT на платформе Twin Spar с литровым четырехтактником бак 66 литров! Это правильный бак. Так что зажигать на TZ1 Turbo Touring надо не особенно удаляясь от цивилизации и заправочных станций. Как вариант брать хороший запас топлива с собой, благо пассажирское сидение съемное и свободная площадка позволит основательно загрузить «Большого и Быстрого Туриста».

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Игорь Верещагин

Тест-драйвы

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года