КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Снежный выстрел-2009

И если на прошлогоднем Snow Shoot 2008 журналистам приходилось из кожи лезть, чтобы хоть как-то донести до читателя мысль, зачем и для кого сделан этот снегоход, то нынешний «Снежный выстрел» порадовал абсолютно другим подходом. Новинки были вполне логичными и понятными. Может, и без громких премьер, но вообще у каждого производителя в коллекции 2009 года есть парочка интересных снежиков.
Snow Shoot – «Снежный выстрел» – это ежегодная журналистская тусовка, на которой пресса первая тестирует снегоходы будущего модельного года. Выглядит это следующим образом: организационный комитет Snow Shoot готовит площадку для лагеря, на который заезжают огромные траки производителей. Все привозят достаточно большое количество снегоходов – порядка двух-трех десятков на каждого производителя. В этом году было представлено 4 бренда – Arctic Cat, Polaris, Ski-Doo и Yamaha. Отсутствовал лишь AD Boivin, производитель экстремальных «мотоснегоходов» по схеме «одна лыжа – одна гусеница».
И вот этот комитет приглашает журналистов со всего мира, со всех стран, где катаются на снегоходах. Прессе заранее высылают список будущих новинок, чтобы они выбрали себе аппараты для тестов. Времени на тесты дается два с половиной дня. В самый первый день до обеда проходят технические презентации. Каждый производитель в своем трейлере или вагончике представляет линейку будущего года, официально и компетентно отвечая практически на любые вопросы. После чего начинаются тесты.
Сами тесты проходят в окрестностях небольшого городка Grand Lake, который в Колорадо традиционно считается столицей снегоходного проката. И вокруг этого города проложены трассы на сотни миль. Можно забраться в горы на отметку под 4000 метров, можно путешествовать по лесам, есть отличные дорожки на равнине. Все отлажено и обустроено – на дорожках знаки, карты и даже туалеты. Плюс надо добавить что погодны условия во время Snow Shoot просто фантастические. Во-первых, снега много. Во-вторых, днем стоит солнечная погода и температура поднимается до 10–15 градусов тепла. Ну и, в-третьих, ночью все это дело основательно подмерзает, этак до минус 10. Так что каждый день начинается на позитиве!

Arctic Cat

Самая главная новость – турбина, которую эти парни поставили на свой литровый мотор. Теперь экстремальную серию Z и перфекционистский туристический класс TZ1 украшает турбированный двигатель мощностью 177 лошадиных сил. Это самый высокий показатель в модельном ряду снегоходов 2009 года. Мы протестировали туринговую версию TZ1 Turbo Touring LXR. Ну что сказать? Платформа Twin Spar Ride, на которой базируется серия TZ1, это сегодня одна из самых современных конструкций в индустрии – с правильной эргономичной посадкой, с отменной управляемостью, благо, передняя подвеска седьмого поколения AWS II, и высоким комфортом благодаря кинематике задней подвески Slide-Action. То есть еще год назад TZ1 был просто интересным туристом, который мы позиционировали как «большой» и комфортабельный. Прошел год, и сегодня TZ1 Turbo Touring LXR самый быстрый серийный снегоход! Разумеется, быстр и его одноместный брат Z1 Turbo. Это не эмоции. В дни проведения Snow Shoot 2009 много желающих встали на дорожку драгрейса помериться силами с новым турбо Arctic Cat. И где они? Безоговорочно и печально – сзади…
Вторая по значимости «радость» от Arctic Cat – абсолютно новый ряд утилитарников. Три новых снегохода. Все три построены на современной платформе Twin Spar, и все три имеют мега-модный антураж. Топ утилит от Arctic Cat это Bearcat Z1 XT. Последние две буквы означают класс Wide Track – у этих снегоходов ширина гусеницы 20 дюймов, то есть 50,8 сантиметра. Помимо ширины трака, из достоинств можно отметить литровый шустрый мотор – 1056 кубиков, 4 такта, 2 цилиндра. Если про мощность, то она достаточна – 123 лошадиные силы. Передняя подвеска комфортабельная AWS II с ходом в 21 сантиметров. Не каждый утилитарник похвастается таким показателем. Но если оставить чисто комфорт, скажу про управляемость, потому как получилось достаточно основательно покататься на новом утилите. Он рулится по ощущениям, как типичные 38-сантиметровые туристы, и про полуметровую гусеницу вспоминаешь по характеристикам проходимости. Пятка гусеницы с изменяемым углом наклона. Из сюрпризов объем топливного бака – 66 литров. И это у четырехтактного аппарата.

Еще один Wide Track – Bearcat 570 XT идет с бюджетным двухтактным мотором воздушного охлаждения объемом 565 кубиков. Гусеница у него той же ширины и той же длины – 396 сантиметров. Чуть меньше грунтозацеп – 2,5 сантиметра против 3,1, как у литрового утилита. Остальные характеристики практически те же, как и у флагмана, включая 66 литровый бак.
Самый младший утилит – Bearcat 570. Более узкая платформа и, как следствие, гусеница 38 сантиметров по ширине, 365 сантиметров по длине, и с хорошим зацепом в 3,1 сантиметров.
Кстати на «широких» утилитах XT доступна вставка для сиденья удлиняющего его до размера 2 плюс, то есть для комфортного катания, помимо двух взрослых, еще и детей.
И третья любопытная новинка – Crossfire серии R. В принципе, это все тот же Crossfire, что и в прошлом году, только гусеница стала уже на 2,5 сантиметра (35,5 см). Уменьшилась и ее длина, она теперь такая, как у серии F – 325 сантиметров. Серия R комплектуется двумя моторами – литровым и 800-кубовым, разумеется, двухтактными.

Polaris

Одна из самых интересных новостей – 800 RMK 146 Assault, который Polaris представил совместно с экстремалами Рэнди Шерманом (Randy Sherman) и Полом Такером (Paul Thacker) из команды Slednecks. Этот снегоход предназначен для агрессивного катания в духе парней из Slednecks и, помимо мощного 800-кубового мотора и классической агрессивной внешности, обладает еще рядом достоинств. Например, тормозным цилиндром Cyclone, рулем Pro Taper и амортизаторами Walker Evans. Гусеница – 146 дюймов (370 см) – по сравнению с топовыми горными Dragon, гусеница Assault коротка, но и сфера применения немного другая – Assault это рулежная модель, в том числе и для пухляка, с хорошим потенциалом для покорения гор. Вообще в этом аппарате 800 RMK 146 Assault прослеживается грамотный маркетинговый подход Polaris. Они не столько «давят» на отдельные технические характеристики, сколько четко позиционируют свои модели. Вот вам, парни, Assault – первый серийный снегоход для специального Slednecks катания!

Другая интересная новость от Polaris – расширение линейки Shift. Ранее модели Shift были только в классах Performance и RMK, в количестве двух штук на весь ряд снегоходов Polaris. Но за год продаж идеология доступного по цене снегохода с отличными характеристиками, но без наворотов, пришлась по душе многим. Shift берут даже не столько из-за того, что денег мало, а в большинстве случаев для того, чтобы в дальнейшем апгрейдить самостоятельно. Да и просто в черном цвете без графики модели Shift выглядят очень стильно. Поэтому Polaris представил уже шесть моделей Shift – две в классе Performance, три горных модели и один кроссовер. Для модели 550IQ Shift, Polaris наконец-то установил «воздушку» 550F на современное шасси IQ, чего давно ожидали. Также в классе Performance остается 120-сильный 600 IQ Shift с двигателем жидкостного охлаждения. В классе Deep Snow Shift получил новый 800-кубовый двигатель в сочетании с гусеницей длиной 144 дюйма. Теперь и у Shift есть мощный двигатель, как и у старших братьев. Причем если на младших моделях Shift с двухтактниками Liberty ради снижения затрат на производство мотора применена система Cleanfire2 (два инжектора вместо четырех), которая позволяет без серьезного ущерба мощности и отдаче, сделать двигатель дешевле, то на Shift с новым 800-кубовым мотором ставится полноценная система Cleanfire.
В классе утилитарных моделей Polaris наконец-то обновил свой Widetrak. Старая модель была построена на платформе EDGE и была морально устаревшей лет на пять. Поэтому поклонники Polaris ожидали обновления, а прошлогодняя модель продавалась вследствие низкой цены и конструкции. Для модельной линейки 2009 года Widetrak перевели на платформу IQ и позиционировали его в сегменте тяжелых вайдтраков, где он должен будет конкурировать с Yamaha RS Viking Professional. Новый Widetrak IQ оснащается 750-кубовым четырехтактным двигателем FS мощностью 80 л.с. Размеры гусеницы классические – длина 396,2 см, ширина 50,8 см, а высота грунтозацепа 3,1 см. Под сиденьем и сзади у нового Widetrak IQ вместительные багажники, а все органы управления новые. Прикольно смотрится квадроциклический селектор выбора режима трансмиссии.
Прошлогодние модели Widetrak LX и 550 Transport по-прежнему остаются на конвейере и доступны по привлекательным ценам.

Ski-Doo

Сногсшибательных премьер, как в прошлом году суперплатформы REV-XP, у канадцев нет, но есть два суперновых мотора! Это, конечно, разработанный по «лодочным» технологиям дочернего BRP подразделения Evinrude – Rotax 600 H.O. E-TEC. Его мощность официально не раскрывается, но по субъективным ощущениям где-то так же как и у 600 SDI, то есть в районе 115–118 л. с. Что реально супер, так это его двухтактные динамические качества, в контексте лучших четырехтактных, таких, как экономичность, экология, шум. 600 H.O. E-TEC обеспечивает 15% экономии топлива и на 50% меньший расход масла по сравнению с классическим SDI. Масляного бака в 3,8 литра на этом двухтактном моторе хватает на 1850 километров. Это весьма серьезный показатель! Этот мотор будет доступен на моделях линейки MX Z, Summit с гусеницей 146 и154 дюйма, GSX Limited и GTX LE.
Кстати, про линейки GSX и GTX. Первая позиционируется как экстремально туристическая, вторая – как семейная повышенной комфортности. Так вот у них есть теперь новая платформа – REV-XR, которая идет в купе с новым мотором Rotax 1200 4-TEC. Это второй по значимости момент в модельной линейке 2009 года, а может, где-то и первый.

Rotax 1200 4-TEC это четырехтактный мотор 1170, 7 кубика, трехцилиндровый, мощностью 130 лошадиных сил. По своим характеристикам он весьма похож на мотор Genesis 130 FI, стоящий на Yamaha Nytro, только крутящий момент чуть больше и мощностная кривая забирается вверх чуть круче. Правда, на низах самых-самых «Ямаха» резвее, но уже после 6000 оборотов Rotax берет верх. При этом «скидушный» мотор на 10 килограммов легче. Это не абстрактная цифра, это вес «морды» снегохода чуть комфортней, что важно.
Самой «зажигательной» новинкой с новым четырехтактником 1200 4-TEC станет MX Z TNT – при 130-сильном моторе и рулежной платформе REV-XR этот аппарат весит всего 221 килограмм. Несложно догадаться, что именно он и есть «канадский ответ Nytro», потому как с новым мотором уходит старый аргумент о безальтернативности аппарата для кросс-кантри с сильным четырехтактным мотором. Альтернатива есть, и она легче на 16 килограммов Nytro FX.
Туристам тоже «досталось» нового четырехтактника – комфортабельный двухместный GTX LE и суперроскошный GTX SE. Оба построены на новой платформе REV-XR, оба имеют суперпроходимые траки – 348,6 см длина, 38,1 см ширина, и 25,4 см грунтозацеп. Но если в модификации LE перед нами традиционно «рулежный» двухместный турист, то версия SE это самый роскошный турист за всю историю BRP. Есть все – от подогрева сиденья, до задней пневмоподвески Air Control Suspension с 5 позициями жесткости.
Новинкой номер 1 для охотников и рыбаков станет абсолютно новый утилит – Expedition TUV, построенный на новой платформе REV-XU и оснащенный проверенным «эсдиайным» мотором – Rotax 600 H.O. SDI. Новый Expedition сделан в современном туристическом антураже, и только внимательный анализ его технических характеристик выдает в нем комфортабельный утилит. Первый вопрос опытных юзеров, конечно, про вес, и ответ положительный, то есть вес уменьшился на 33,5 килограмма по сравнению с прошлогодним «экспедишином» на платформе Yeti II. То есть если прежний был 327 кг, то новый, соответственно, меньше трехсот килограммов! В официальном релизе стоит цифра в 286 килограммов. Гусеница нового Expedition размерностью практически четырехметровая – длина 396,8 см, ширина – 50, грунтозацеп – 31,8 сантиметра. Множество приятных «экстрассов», таких, как многофункциональный дисплей, высокое ветровое стекло, модульное сиденье, горная стропа должна дополнительно порадовать любителей охоты.

Yamaha

Японцы развивают успех модели Nytro и наконец-то предложили своим поклонникам прогрессивный двухместный турист – Venture GT.
Прошлогодняя RS Venture GT была архаичной и по развесовке (тяжелая морда), и по эргономике (чоперная посадка). Может, в самой Америке с ее идеальными снегоходными трассами вышеперечисленные замечания не так существенны, а в России и Скандинавии двухместная Venture существенно проигрывала продвинутым к снежному бездорожью конкурентам.
Новая Venture построена на прогрессивной платформе Deltabox II и гарантирует райдеру комфортную посадку плюс отменную управляемость. Не секрет, что шасси Deltabox первого поколения было склонно к избыточной поворачиваемости. В случае с Deltabox II разговоры про «вялую» рулежку остаются в прошлом.
Прошлогодний мотор Genesis 120 FI получил новые настройки, в результате чего его мощность поднялась на 6 лошадок (126 л.с), а экономичность улучшилась на 5 процентов. Для большего комфорта на Venture GT установили систему EBRS (Engine Braking Reduction System), позволяющую при сбросе газа избежать резкого дискомфортного торможения двигателем, качества, свойственного всем четырехтактным моторам. Теперь система EBRS, проверенная в сезоне 2008 года на семействе аппаратов Yamaha Nytro, доступна и в туристическом исполнении Venture GT. Трак японца Camoplast Rip Saw остался таким же, как и в прошлом году – длиной 365,7 см, шириной 38 см и грунтозацепом в 3,1 см.

Из приятных нюансов – вместительный задний «перчаточный» ящик объемом в 28 литров. На прошлогоднем аппарате его вообще не было. А на многофункциональный дисплей теперь, помимо уровня топлива, выводится и уровень масла.
Семейка Nytro пополнилась специальным аппаратом FX Nytro RTX SE. Последние две буквы говорят про то, что этот снежик спортивной модификации Sport Edition. От простого Nytro его отличают амортизаторы и настройка подвески. Передние Fox FLOAT X с выносными бачками и центральный задний со штоком диаметром 46 мм. Едет этот аппарат действительно достаточно жестко, но гребенка и битая прямая на нем проходится более уверенно, и не так вальяжно, как на простом RTX.
Вообще надо сказать, что если внешне модели Nytro 2009 года не изменились, за исключением новых размерностей гусениц и новых вариантов амортизаторов, то это не так. Более 10 изменений коснулись передней подвески, для того чтобы этот аппарат стал еще более рулежным и еще более контролируемым. Задняя подвеска не так сильно модифицирована, но и там нашли 5 дополнений, которые должны сделать езду еще более интересной.
Ну и, конечно, нельзя обойти самую любопытную новинку в семействе Nytro – это модель XTX, снегоход с гусеницей 144 дюйма, то есть 365, 7 сантиметра. По сути это классический кроссовер, который ямаховцы скромно назвали кроссовером 2-го поколения. Если учесть, что первого у них не было, то это намек на то, что у остальных производителей он первый и только Nytro XTX самый продвинутый. Основание для этого есть. Во-первых, этот аппарат на 144-м траке 4-тактный, и только Ski-Doo в этом сезоне ответила своим рулежным MX Z TNT с подобным по характеристикам четырехтактным мотором. Во-вторых, сами направляющие задней подвески Dual Shock CK 144 у японцев весьма хитроумной формы, позволяющие гусенице иметь разное пятно контакта в зависимости от снежного покрытия. Так, на плотном насте длина трака XTX не превышает 121 дюйма, на среднем 136 и на пухляке задействована уже вся длина гусеницы – 144 дюйма. Такое возможно вследствие изменяющегося угла направляющих рельс – чем ближе к пятке, тем выше угол. Это решение позволяет в поворотах получить поведение практически спортивной модели, а по рыхлому снегу Yamaha FX Nytro XTX идет как турист на длинной гусенице.

Текст: Сергей Кубанов.
Фото: Игорь Верещагин, производители

Мега-тема

  • Снежный выстрел-2009

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года