КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№ 4 апрель 2008Мини-интервьюВ трофи-рейде главное­­ –­ применять голову! / Алексей Романов

В трофи-рейде главное­­ –­ применять голову! / Алексей Романов

Алексей Романов

Родился 30 декабря 1967 года в Ленинграде. Закончил ЛЭТИ по специальности инженер- электронщик. Первый квадроцикл Bombardier Tractor – 2003 г. Первые соревнования на квадроцикле – 2005 г. Кубок Карельского перешейка «Ладога», индивидуальный зачет – первое место. Двукратный победитель трофи-рейда «Ладога» в группе АТВ – 2006, 2007. На снегоходе – с 2002 г. Первые оревнования на снегоходе – 2006 г. Хобби: квадроцикл, гитара.

RS: Как опытный участник трофи-рейдов, какие ты бы назвал самые правильные трофи-рейды в России в плане организации, судейства и количества участников?

АР: Те, которые организует президент питерского Off-road клуба Юрий Овчинников и руководитель комиссии РАФ Борис Гадасин. Эти рейды проходят правильно по всем параметрам! Это, пожалуй, два питерских корифея трофи.

RS: Расскажите о формате трофи-рейда. Сколько дней длиться «Ладога»?

АР: Всего 8 дней. Стартуем в субботу, в следующую субботу– финиш. В воскресенье концерт и поздравления победителей. Всего одна неделя. Такой формат не очень удобен тем, что каждый день переезд в новый лагерь. Исключение составляют дюнная и пляжная гонки, там лагерь стоит два дня в самом живописном месте на берегу Ладожского озера. Однако именно такой жесткий формат «Ладоги» позволяет выявить сильнейшего. Нужны выносливость, техничность, самоорганизация. Не на последнем месте быт и работа всех членов команды. Одно дело погоняться один, два дня. Здесь же все иначе. Выходишь на трассу с расчетом на то, что сегодня нужно ехать и завтра ехать опять. И так полных семь дней. А вот разложишь технику на второй день – сойдешь с дистанции. Формат «Ладоги» интересен еще и тем, что первые три дня, они самые сложные, идут в зачет, как этап чемпионата России по трофи-рейду на АТВ.

RS: С 2008 года в «Ладоге» квадроциклы разделили на два класса – Original и Open. Как вы к этому относитесь?

АР: Очень положительно! Это не только на «Ладоге» – так теперь будет везде. Это техтребования принятые в МФР. Я лишь настоял, чтоб так было и на «Ладоге». Одно дело когда приезжают «туристы» и им не нужны серьезные «зарубы», как в Open-классе. Другие не готовы расставаться с деньгами для различных доработок. Поэтому для них всех класс Original – самое подходящее решение. Я уверен, что половина заявленных участников поедет как раз в классе Original.

RS: Что вы считаете в новых правилах для трофи-рейда на АТВ перегибом, а что разумным требованием?

АР: Эти правила для АТВ вообще первые и вполне нормальные. Хотя я бы внес коррективы. В классе Original изменил бы размер колес. Ведь на Outlander 800 в базе идут 26-дюймовые колеса, на Polaris Sportsman в базе тоже идут 26-е колеса, а регламент ограничил их размер до 25. Ну, несправедливо! А в открытом (Open) классе максимальный размер колес для АТВ 740 мм. Это значит, что туда попадают 30–дюймовые колеса, а это требует уже значительных доработок квадроцикла. Я бы ограничил их размер до 28 дюймов. А, в общем, сама задумка очень правильная. С этого года все квадроциклы должны стоять на учете. Это есть в регламенте «Ладоги». Все участники должны также иметь свидетельство о регистрации на квадроцикл, водительское удостоверение, лицензию МФР и обязательно медицинскую страховку.

RS: В прошлом году вы стали победителем «Ладоги» вместе с Олегом Мареевым. В этом году вы опять участвуете. Какие команды являются сильными соперниками? С кем будете биться?

АР: В первую очередь с эстонцем Константином Декснисом из Таллинна на Kawasaki 750 и питерцем Сергеем Рябушкиным. Вот они – сильная команда. В прошлом году на «Ладоге» мы буквально секунды друг у друга отбивали. Еще очень сильные команды из Пензы и Белоруссии. Мы с ними встречались на финале Кубка России в Москве. Команда из Екатеринбурга («Оками-Росан») вряд ли приедет. У них свои этапы и серии.

RS: Ваша команда по-прежнему остается под брендом «Росан»? На чем поедете в этот раз?

АР: Мы едем под флагом Rosan-team на таких же квадриках Can-Am Outlander 800, в открытом классе. Решили для себя, что на ступеньку ниже не пойдем, хотя соблазн большой поехать на оригинальных «Аутах».

RS: Вы практически не выступаете в сноу-кроссе. В чем кайф для вас именно трофи-рейда, за что вы любите трофи-рейд?

АР: Формат трофи мне больше по душе, так как здесь многие факторы влияют на результат. Это и физическая подготовка, и знание техники, ну и возраст тоже важный фактор. Не секрет, что в сноу-кроссе особых результатов не достигнуть без постоянных тренировок. А в трофи-рейде можно... Хотя, конечно, не каждый сможет, как в рейде «Вепсский лес», проехать двое суток по глине, бурелому, болоту и гати с перерывами на сон в лесу по 3–4 часа в сутки. Но, знаете, когда что-то получается, чего-то достигаешь, втягиваешься еще больше. Это и приносит кайф!

RS: А на сколько в принципе трофи-рейды травматичны?

АР: В принципе, травмы на каждом трофи-рейде случаются. Это связано с незнанием возможностей квадроцикла и с излишней рискованностью. Если ты с головой дружишь, ее надо здесь применять. Не нужен излишний запал, и не стоит ехать сломя голову. Главное здесь тонкий расчет!

Мини-интервью

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года