КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

ThunderCat 1000 H2 EFI 4x4

Как сказал Крейг Кеннеди из Arctic Cat – «Мы хотели создать самый быстрый ATV. Конец истории». Итак, что же получилось?
При создании Thundercat за основу взяли 700 H1 EFI 4x4. Для того чтобы разместить внутри рамы, спроектированной под 700-й мотор, новый 950-кубовый V-Twin и обеспечить его достойным охлаждением, инженерам пришлось серьезно поработать и перекомпоновать, а то и уменьшить ряд узлов и агрегатов.
V-Twin это классика мотоциклетного моторостроения. Сбалансированный мотор, где вибрации одного цилиндра, уравновешиваются другим. Но с рабочим объемом 950 куб. см мотор отнюдь не легкий. Форма камер сгорания – хемисферическая (HEMI). Это улучшает наполнение и сгорание, положительно влияет на экономичность и отдачу мотора. Один верхний распределительный вал и 4 клапана (по два на цилиндр). Двигатель охлаждается при помощи высокопроизводительного радиатора, плюс в конструкцию внесен дополнительный масляный радиатор. Новые двигатели производятся на новой моторной фабрике в американском городке Сент-Клауд, а для того чтобы поддержать интригу вокруг квадроцикла, представители компании намеренно молчат про мощность двигателя, хотя, возможно, она самая высокая на рынке.
«Мощность двигателя продает машины, а крутящий момент выигрывает гонки» – с объемом 950 кубиков у квадроцикла должен быть большой крутящий момент, а значит, приемистость. Но проверить это в полевых условиях нам сразу не удалось, так как в Петербург все-таки вернулась зима и на промерзших полях пока еще не получается сделать выводы о динамике квадроцикла.
Квадроцикл оснащается усиленной автоматической трансмиссией Duramatic вариаторного типа. Повышающая, понижающая передачи, нейтраль и реверс, легко включаются при помощи рычага на левом крыле. Режимы полного или заднего привода включаются при помощи кнопки на руле. Квадроцикл также оснащен продуманной системой торможения двигателем, которая позволяет спокойно спускаться с холмов, практически не используя тормоза. Сама же трансмиссия классического типа и размещена так, чтобы ее было легко обслуживать. Интересная технология применена инженерами для обеспечения долговечности – Spike Load Dampener. Принцип работы устройства в том, что если на задний дифференциал передается слишком много крутящего момента, устройство во избежание разрушения дифференциала отключает его. Известно, что это можно услышать по громкому щелчку, но вроде никому еще не удавалось настолько загрузить задний дифференциал, чтобы эта система защиты сработала. С таким мотором Spike Load Dampener штука нужная – в Arctic Cat не желают, чтобы их клиенты «попадали» на недешевый ремонт.
Тормозная система под стать мотору. На квадроцикл, который возможно разогнать до скоростей свыше 100 км/ч (неофициальные данные – 128 км/ч), устанавливаются специально спроектированные дисковые тормоза с гидравлическим приводом, позволяющие эффективно останавливать Thundercat.
Представители производителя отмечают, что многие новые узлы и агрегаты, например конструкцию подвески, команда Arctic Cat тестировала в североамериканских гонках ATV. Вполне логично предположить, что с таким мощным мотором и проверенной в гонках подвеской новый квадроцикл стал более дорожным. Судите сами: первое, что вы увидите, – это цвет. Отличный серебристый цвет, единственный вариант окраски для ThunderCat. Цвет, несомненно, заслуга дизайнеров, но такая окраска не для того, чтобы сидеть в грязи по самый руль. И визуально, и согласно сухим цифрам производителя габариты ThunderCat такие же, как и у 700 H1 EFI SE, но сама рама у литрового «Кота» усилена и перепроектирована – колесная база больше на шесть сантиметров, благодаря смещенному назад заднему мосту. Увеличение колесной базы должно обеспечить большую курсовую устойчивость квадроцикла на высоких скоростях. Также для устойчивости инженеры сделали ниже и центр тяжести – опустив как узлы и агрегаты, так и сиденье водителя (на 2,54 см). Если продолжать сравнение с 700-й моделью, то, по официальным данным производителя, литровый «Кот» всего на 16 кг тяжелее (сухой вес – 324,7 кг, против 308 у 700-й модели), а ход подвесок у него такой же, как и у Prowler XTX 700 EFI и 700 H1 EFI 4x4 SE, – 25,4 см.
Эргономика у нового детища Arctic Cat вполне на уровне. Сиденье удобное, все органы управления там, где и должны быть, а возвращаясь к двигателю – подкапотное пространство организовано по-человечески. Свечи и масляный фильтр доступны. Все вполне логично. Продолжая тему эргономики, отметим, что квадроцикл оснащается многофукциональным инфоцентром, включающим в себя спидометр (классический аналоговый), тахометр, трипметр, одометр (цифровой), счетчик часов, датчики температуры и давления масла, а также уровень заряда батареи и датчик блокировки дифференциала. Все данные легко читаются при езде.
Радиус разворота и усилие на руле такие же, как и у семисотых моделей. Но на высоких скоростях «Кот» рулится проще и острее, что также логично.
Несмотря на ярко выраженную мощь и спортивный характер, ThunderCat остается утилитарным квадроциклом. Спереди установлен багажник с грузоподъемностью 45 килограммов, сзади – 90,8 кг, а буксировать можно 477 кг. Эти показатели аналогичны возможностям модели 700 H1 EFI 4x4 SE, но есть подозрение, что в качестве рабочей лошадки литровый «Кот» сможет везти на буксире и большую нагрузку – крутящего момента для этого у него достаточно. И как у всех утилитарников Arctic Cat, на ThundeCat установлена фирменная система Speedracks, совместимая со всеми аксессуарами Arctic Cat.
С нашей точки зрения, ThunderCat это продуманная и сбалансированная модель, предназначенная для тех, кто приобретает самое дорогое и эффектное, – на такой имидж работает и цвет Metallic Silver, и мощный двигатель, и цена у дилера. Это как TZ1 LXR в мире снегоходов – для комфортной езды в свое удовольствие. На его базе хорошо строить дорожный квадроцикл – для легкой грязи, полей, укатанных лесных дорожек и асфальта. Можно и нужно тюнинговать его, но не по механике, а по внешности. Для грязи же лучше подойдут более легкие модели с двигателями 500, 650 или 700 кубиков. Еще одна особенность нового «Кота» – требования к водителю. Несмотря на то что производитель указывает минимальный возраст водителя 16 лет, тяжелому и мощному квадроциклу нужен сильный водитель.
В целом, ThunderCat – интересная новинка, изменившая индустрию квадроциклов. Неизвестно, как отреагируют другие производители, но определенно новый «Кот» будет пользоваться спросом.

Текст: Вадим Аникин
Фото: Дмитрий Лугачев

 

Тест-драйвы

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года