КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
 
5 6 7 8
 
 
9 10
 
11
12 13 14 15 16 17
 
18
19 20 21 22 23
 
24
 
25
26 27 28 29 30 1 2
Выставки и фестивали Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Lynx Rave RS 600

Общего у них только мотор – Rotax 593RS, мощный, с хорошим моментом на низах. После 440-го понимаешь, насколько больше возможностей у гонщика на этом аппарате, – речь не о тривиальном мощном старте, хотя в нем тоже огромное преимущество, а о таких нюансах, как небольшой разгон перед трамплином. Rotax 593RS позволяет набрать хорошую прыжковую скорость за считанные метры. Мощный низ и мгновенная реакция на газ помогает проходить гребенку – не надо, как на 440-м, заранее набирать определенную скорость, чтобы прыгать пары. Даже 2-3 метра разгона между волнами достаточно для приличного вылета. Конечно, такая динамика Rotax 593RS после 440-го мотора серьезное испытание для гонщика, но не буду повторяться, что 600 кубовые снегоходы требуют серьезной физической подготовки для езды «без причитаний».
Lynx в России последние два спортивных сезона стал популярным у гонщиков прежде всего благодаря уникальной задней подвеске PPS. Конструкция легендарного гонщика Паули Пииппола представляет собой принципиально другую кинематическую схему передачи и уравновешивания сил. Подвеска PPS более длинноходная, более энергоемкая и более крепкая. Особенно заметно ее преимущество на битых прямиках – даже на стандартных заводских амортизаторах «линксы» на PPS «делали» другие снегоходы на супертюнинговых амортах. И конечно, новый Lynx Rave RS 600 получил «зачет» по задней подвеске. Правда, PPS образца 2008 года имеет чуть меньший ход, 320 мм, против 390 мм у прежней «шестисотки» модельного года 2006.
Что слегка расстроило гоночных парней, так это новая передняя подвеска A-LFS, которая перешла на «линкса» с платформы REV-XP. С одной стороны, вроде все о’кей – двойные А-образные рычаги, ход 231 мм, амортизаторы KYB 36 HLC. Но по факту передняя подвеска более «нервная», более рыскающая чем прежняя A-VRC на мощных А-образных рычагах, не двойных… Там и ход был по больше 260 мм и рыскала «морда» меньше. Так что если «про ложку дегтя» в этой финской «бочке меда», то это про переднюю подвеску A-LFS.
Посадка у нового Lynx Rave RS 600 мне показалось чуть другой, чем на Ski-Doo MX Zx 600 RS – более «плотной» в плане эргономики. И соответственно, удобной. Поясню. На MX Zx сделана из пластика этакая желтая «горка» между сиденьем и баком, на которой удобно сваливаться внутрь поворота. Но на фронтальных перемещениях по сиденью как-то этот провал напрягает. Понятно, что американцы сидя не катаются и оно им надо, только когда поворот проходят чистый, не битый. Сиденье «линкса» намного удобнее и человечнее. Просто руками потрогайте для сравнения, и все становится ясно. Свешиваться удобно – пластик мягкий. Вообще боковины из материала вакуумной формовки PE вещь полезная. Сколько раз я вспоминал о них хорошим словом в очередном приземлении, «приходя» в них коленями. Понятно, что защита «рулит», но в очередной раз, ощущая, что пластик отменно прогнулся и отыграл удар, благодарю финна, который догадался заменить традиционный жесткий материал.
Про дизайн ничего говорить не буду, потому как сделан Lynx Rave RS 600 не для конкурса красоты, а для того, чтобы «наказать» очередного красавца на битом прямике или гребенке. За это его и ценят. Но я бы на месте финнов все же сменил дизайнера, который украшает «линкс» наклейками. Парень Уфе (Uffe), дизайн которого называется Uffedesigns, неплохой, хорошо шлемы разрисовывает. Вот Кими Райконен в Формуле 1 катается в шлеме с его дизайном. Но этот стиль «готов» красно-бело-черный, это, конечно, слегка удручает. Лучше все снять и наклеить свои номера, своих спонсоров, подруг и собачек.
Стоять на «линксе» удобно парням до 170 сантиметров ростом. Чуть выше – надо ставить другую проставку. Подножки широкие и длинные. По жесткости показались вполне приличными. Но вот рисунок перфорации для снега слишком скромный. Определенно снег будет лежать пластом. Это не очень правильно. Но вот «ходить» по Lynx Rave RS 600 очень удобно. Удобней чем на MX Zx 600 RS, потому как сиденье чуть уже, а подножки чуть шире.
На раме «линкса» наклейка 93 kW – 221 kg. То есть все те же 126 сил Rotax 600 RS, как у MX Zx 600 RS, но тяжелее на 2 килограмма. Это все из-за задней подвески PPS, она определенно массивней, нежели элегантная SC-5 у канадского снежика. И конечно, разница там в подвесках более существенная, чем эта цифра, как ни старались финны экономить на обвесе и аксессуарах, но задок у Rave RS 600 будет потяжелее MX Zx 600 RS. А каждый лишний килограмм очень расстраивает боевого гонщика. Это сидя за компьютером легко рассуждать «про десятку килограмм не проблема». Конечно, нет, но когда уровень катания приближается к первой пятерке чемпионата Скандинавии, все эти лишние килограммы влияют как на технику, так и на психику гонщика.
Делают Lynx Rave RS 600 финны тиражом символическим, но традиционным для спортивных моделей. По слухам, в этом году было выпущено 300 штук, из которых в Россию попало конкретно 4. Правда, такая низкая «явка» обозначилась в силу отсутствия информации про этот рейсинговый аппарат. В противном случае к четверке пришлось бы рисовать нолик, а парням в Рованиеми сильно нервничать...
И будущий сезон, похоже, может стать годом «Линкса», потому как и спортсмены уже начинают позванивать дистрибьютору, и продвинутые любители, пошевелив мозгами, понимают, что лучшей зажигалки для оторванного драйва придумать сложно. Легкий, на суперподвеске, с озорным мотором и хорошей посадкой – на нем можно отжигать с друзьями, тренироваться и по выходным выходить на стартовую линию. И все это без компромиссов. Три в одном и по цене хорошего туриста. Вот только катать девчонок неудобно, но это уже другая история.

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Влад Королев

 

Тест-драйвы

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года