КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Эндуро в Кириллове

Эту гонку любят и спортсмены, и любители. Любителям она по душе прежде всего тем, что 90 процентов трассы и по профилю, и по сути представляют собой естественную среду катания на снегоходе. Спортсмены тоже любят эту длинноформатную гонку. Она единственная из дисциплин, которая дает возможность показать и кроссовое мастерство на спецучастке перед зрителями, и просто отжечь для души по полям и лесам.
По формату эндуро это гонка на выносливость и ровность хода. Гонка длинная – три круга по 39 километров для взрослых и два для любителей и юниоров. Круг состоит из специального кроссового участка, который гонщик должен пройти с минимальным временем. В Кириллове этот спец-
участок (Доп) был протяженностью 4,3 километра. Сам круг, включая Доп, это 39 километров, из которых на лесную часть трассы приходилась где-то 1/3 дистанции. Остальная часть шла по полям, холмам и озерам. Так вот задача спортсмена пройти основной круг в строго указанное судьями время. Нельзя пересечь КВ (пункт контроля времени) ни раньше ни позже – за все идут штрафные очки. Победителя определяют по сумме времени прохождения Допа. В Кириллове суммировались два Допа – после первого и второго круга для взрослых, для остальных в зачет шло время Допа после первого круга.
В Кириллове на старт вышло 37 участников, и эта цифра вызывает определенный оптимизм по сравнению с 15 гонщиками на эндуро 2007 года. Возможно, причиной низкой явки в прошлом году было не совсем удачное место для проведения – в Мурманск ехать из центральной части России и Сибири уж очень накладно. А своих гонщиков на Севере от силы с десяток. Как подтверждение этой гипотезы статистика питерского эндуро 2006 года – 46 участников, включая парней из команды «Ямбург» и того же Мурманска.

В первый день, 2 февраля, традиционно состоялся показ трассы и брифинг пилотов. Трасса оказалась на редкость интересной и безопасной. Снега было, как говорится, ровно столько, сколько надо. Оптимальное сочетание сложных лесных участков, идеальных прямиков и холмистых прогонов говорило о том, что такой ритм позволит гонщику относительно меньше уставать на круге. Саму трассу можно назвать «мягкой», без жестких «приходов» на лед или открытую землю.
На брифинге пилотов традиционно весело. Главный судья Александр Никитин всегда очень скрупулезно и очень серьезно объясняет регламент действа, а гонщики традиционно не въезжают в нюансы. Под шутки и дружный смех сорока здоровых лбов проходит жеребьевка и распределение по классам. В этом сезоне официально присутствует класс Б (любители) и впервые разрешено использовать GPS-навигатор. Как показала практика, в условиях хорошо размеченной трассы и большой волны он, с одной стороны, не нужен, а с другой – «читать» экран на ходу практически нереально. Все-таки это не ориентирование.
В день соревнования была ясная погода с небольшим снегом, который удачно шел и перед самой гонкой, и после нее. Все-таки метель серьезно осложняет прохождение трассы, и веселее ехать при стопроцентной видимости.

Первыми стартовали взрослые. 13 участников. Явным фаворитом гонки был Вадим Троцай (Снежный волк, Санкт-Петербург). Претендентов на две низшие ступеньки тоже было двое – Денис Рязанцев (Атлант, Ярославль) и Виталий Иванов (Олимп, Москва). Лучшее время на первом Допе показал Троцай – 5 минут 37 секунд. Лучшее время на втором у Виталия Иванова (5:43). Казалось, первое место у Вадима Троцая, но на последнем, третьем круге задняя подвеска его снегохода не выдерживает. Он финиширует со штрафными очками, которые отбрасывают его на 7-е место. Первым становится Виталий Иванов (время на двух Допах соответственно 5:56 и 5:43). Второй – Денис Рязанцев (6:00 и 5:53). И на третьем месте Александр Грибов (Атлант, Ярославль), руководитель спортивной команды «Атлант», который не смог усидеть на месте, поехал в гонку и вышел на третье место. Его время 5:56 и 6:00.
В юниорах положение с фаворитами было тоже в общем-то понятное – Андрей Стряпан (Снежный волк, Санкт-Петербург) был главным и неоспоримым претендентом на первое место. Так в итоге и вышло. Без эксцессов и происшествий Андрей на новом Ski-Doo MX Zx 600 RS финиширует первым. К тому же Андрей показал абсолютно лучшее время гонки на Допе – 5 минут 22 секунды.

На вторую ступеньку приезжает здорово прогрессирующий питерский гонщик Сергей Михайлов (Снежный волк, Санкт-Петербург, на Допе 5:54 и 5:37). И третье место у Артема Пехтерева (личный зачет, Санкт-Петербург, 5:56 и 5:57).
Класс Б, или любители. 12 участников. Основная масса из Вологды и Ярославля. Победил вологодский мотокроссмен из клуба «Кросс-М» Сергей Якунин, правда, остается вопрос к организаторам: как он любитель? Время на Допе 6:09, и ехали в классе Б только один Доп. Второе место – Александр Голец (Русский снег, Вологда, 6:17). И третье у Игоря Ломако, президента вологодского клуба «Русский снег», – время Допа 6:18.
В отечественном классе было всего 5 участников и победил Александр Финогенов (Русская механика, Рыбинск, 6:48). Второе место у Андрея Макарова (РСТК, Кириллов, 7:50). Третье у «рыбинца» Дениса Кукушкина (Русская механика, Рыбинск, 6:47).
Так закончился эндуро 2008 года в Кириллове. На подиуме гонщики получили хорошие подарки в виде телевизоров, микроволновых печей и другой бытовой техники. Правда, не для всех этот день закончился награждением. Питерский гонщик Артем Кучеренко был эвакуирован с трассы только к 20:00, и к тому времени на трассе он провел в общей сложности порядка 5 часов после поломки. Вопрос к организаторам гонки остается открытым – безопасность, а точнее, эвакуация техники и людей была поставлена на низком уровне. А еще точнее, не была поставлена, и это при наличии трех единиц снегоходов для эвакуации. Нам всем повезло в этот раз тем, что погода была не морозной, а во время гонки не было серьезных травм. На будущее всем организаторам необходимо более тщательно продумать вопрос оперативного нахождения и эвакуации гонщиков.

Второй вопрос к судьям – распечатки электронного комплекса хронометража стали доступными только спустя трое суток. Такой подход порождает ненужные спорту слухи и домыслы. Электронные датчики, применяемые судейской бригадой на эндуро, позволяют получить результаты спустя пять минут после финиша – получить, распечатать и повесить на доску объявлений. И даже предоставить каждому гонщику персональную распечатку для анализа. Плюс необходим монитор в техническом парке. Для контроля результатов тренерским составом и группами поддержки. Все эти меры снимут вопросы судейства и сделают гонки еще большим праздником жизни.
Ну а гонщикам на будущее, как и предупреждал главный судья Александр Никитин, нужно более тщательно продумывать свою экипировку на предмет экстремальных ситуаций. Одна из которых и приключилась с Артемом Кучеренко. Надо иметь не только аптечку, но и быть готовым провести на свежем воздухе определенное количество часов. Эндуро гонка весьма непростая, хоть и максимально приближенная к «бытовому» катанию на снегоходе.

Текст: Сергей Кубанов. Фото: участников.

Спорт

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года