КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
 
5 6 7 8
 
 
9 10
 
11
12 13 14 15 16 17
 
18
19 20 21 22 23
 
24
 
25
26 27 28 29 30 1 2
Выставки и фестивали Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Цыбовский – спринтер!

C принт-кросс – это такая специфическая дисциплина, к которой нет однозначного отношения ни у одного гонщика. Одни ее любят, другие избегают. Но определенно именно спринт показывает скорость гонщика, его реакцию и технику езды. За кадром остаются выносливость организма и техники, стратегия и тактика. В спринте старт это 80 процентов победы. Стратегия и тактика одна – лупить изо всех сил, благо гнать приходится всего три круга…
По формату спринт-кросс проводится в два дня. Каждый заезд в «спринте» – это три круга. На стартовую решетку становятся 4 спортсмена. Сама трасса – чисто кроссовое кольцо, без фантазий… Первый день – классификация и 20 заездов для прошедших классификацию в первый день. Во второй день праздничное открытие соревнований, 20 заездов и суперфинал 4 первых гонщиков, набравших за два дня максимальное количество очков. Для не прошедших клаву устраивают общий заезд первого и второго дня, по результатам которого распределяются места ниже 18-го. Почему ниже 18-го? Потому как сетка спринт-кросса ограничена 16 основными гонщиками и двумя запасными. Таким образом, квалификация отсекает 18 гонщиков. 16 борются за места. 17-й и 18-й спортсмены выступают в качестве запасных и выезжают на трассу, если из первых 16 кто-то поломался в том или ином смысле.
Интрига спринта в Ярославле была прежде всего в приезде команды «Факел» из Нового Уренгоя. В сезоне 2008 года это самая сильная и массовая команда – около 18 гонщиков, правда, в «Ярик» приехали всего 8. Но по сути это и были топ-гонщики, такие, как Павел Захаров, Виктор Пашковский, Алексей Цыбовский.
Питерцы должны были ответить командой Polaris Brandt Team в лице братьев Быковых – Михаила и Алексея, а также «супермена» Андрея Стряпана, катающегося за клуб «Снежный Волк». Из реальных претендентов на подиум специалисты отмечали и местного гонщика Дениса Рязанцева, клуб «Атлант».
Итак, примерно 10 спортсменов могли реально претендовать на подиум в Ярославле. Конечно, более высокая вероятность победы была за уренгойцами, но в сезоне 2007–2008 отчетливо наметилась тенденция роста мастерства гонщиков Санкт-Петербурга и Центральной части России. Потому однозначного перевеса сил у «Факела», как в прошлые годы, уже не было.

В первый день максимальные 14 очков «заработал» Павел Захаров. В ключевом заезде с Цыбовским и Стряпаном он приехал первым. В другом объехал Пашковского. Победил Рязанцева. Удача слегка отвернулась в 4-м заезде, когда Пашу объехал Михаил Быков, подтвердивший ожидания специалистов, что у этого парня хорошая скорость, техника и полное отсутствие авторитетов на трассе.
По 12 очков заработали Алексей Цыбовский и Дмитрий Шелайкин («Легион», Кострома). 11 очков после первого дня у Андрея Стряпана. Он приехал первым два раза и из авторитетов объехал лишь Пашковского.
У братьев Быковых не совсем удачно сложился первый день по технике. Если моторы Polaris IQ 600 модельного года 2008 работали вполне нормально, то подвески были слишком ранимы для супержесткой трассы Ярославля. Сначала заднюю подвеску разложил Михаил, а потом возникли проблемы с передней подвеской у Алексея. Но в первый день Миша Быков показал класс в заезде с Захаровым.
Во второй день сильно активизировался Алексей Цыбовский – 17 очков (!). Он приезжал первым в заездах и с Быковыми, и со Стряпаном. Из 5 заездов 4 финиша на первой позиции. Лишь один раз Алексей уступил Пашковскому.
Практически так же сильно поехал Виктор Пашковский – 15 очков, 3 первых места и два вторых. Победы над Цыбовским, Захаровым и Шелайкиным.
И реально ехал Михаил Быков во второй день – 12 очков, победа над Пашковским и Богдановым плюс три раза Миша на второй позиции. Из которых в 9-м заезде Михаил шел первым, но специально уступил три очка своему земляку Андрею Стряпану и пропустил его под клетчатый флаг.
Алексей Быков во второй день ехал чуть удачней, но это пока ехал его снегоход. Неудачи сопровождали Алексея и во второй день – всего 6 очков. Но по традиции Быковых и Алексей объехал Пашу Захарова в 18-м заезде.
Андрей Стряпан ехал, как мне показалось, не в свою силу. Средненько, но зато стабильно. И в первый день, и во второй он набрал достаточное количество очков (по 11) для того, чтобы войти в суперфинал. Стабильность у Стряпана, это круто для питерцев и дурной знак для «уренгойцев»...
Итак, в суперфинал однозначно залуженно и без комментариев попали четверо спринтеров России – Алексей Цыбовский («Факел», Новый Уренгой), Виктор Пашковский («Факел», Новый Уренгой), Павел Захаров («Факел», Новый Уренгой) и Андрей Стряпан («Снежный Волк», Санкт-Петербург).

Со старта первым ушел Пашковский, затем Цыбовский и Захаров. Вот в чем молодцы уренгойцы, так это в командной борьбе. Стряпан мог стартовать значительно лучше, но парни из «Факела» аккуратно подкорректировали его траекторию, и после первого поворота Андрей был уже на 4-й позиции. Особой борьбы и драматизма в финале не получилось. Пашковский лидировал полтора круга, но затем на большом трамплине его кинуло прямо под Цыбовского, и Виктор слегка потерял ход. За следующей после трамплина гребенкой уже Алексей элегантно его обскакал, и такой порядок – Цыбовский, Пашковский, Захаров, Стряпан сложился до самого финиша. Паша Захаров мог ехать значительно лучше, но во второй день на прыжке в 7-м заезде подвернул ногу и ехал оставшееся время с сильным дискомфортом. Только после гонки выяснилось, что у Павла разрыв связок в коленном суставе. Андрей Стряпан не очень энергично пытался атаковать Захарова, но атаки не получилось. Есть мнение, что у Стряпана не работала подвеска, так хорошо, как она трудилась на «линксах» уренгойцев, есть мнение, что сам Андрей был психологически не готов к гонке. Потому как со стороны было видно, что ехал Стряпан не в свойственной ему манере, легкой и раскованной, а, напротив, был зажат и скован. Однако Андрей Стряпан первый после трех парней «Факела», что тоже неплохо!
Итак, в Ярославле победу одержал номер 1 в снегоходном рейтинге России 2007 года – Алексей Цыбовский. Второй – Пашковский. Третий – Захаров.
И Кубок конструкторов: все три снегохода победителя марки Lynx с 440-м мотором. Лучший результат на Ski-Doo MX Zx 600 RS у Андрея Стряпана – 4-е место. Polaris IQ 600 только на 7-й позиции – «поларис» Михаила Быкова.

Текст: Сергей Кубанов. Фото: участников.

Спорт

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года