КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
4 5 6 7
 
8
 
 
9 10
11 12 13 14 15 16
 
17
18
 
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Королевские гонки

В этом году русский десант выглядел более чем скромно. Традиционный гость и участник клуб «Олимп» привез старый состав – топ-гонщика Виталия Иванова и еще 4 своих спортсменов. Московский клуб NEXT, тоже стабильный участник «Кинг Рейсинг», под управлением Олега Чеблакова выставил трех гонщиков, включая себя. От Питера были братья Быковы под брендом своей новой команды Polaris Brandt Team. Итого 10 человек против 18 в прошлом году. Такая статистика.
Если в прошлом году трассу сноукросса делали на льду озера Ярви напротив горы и рядом с техническим парком участников, то в этот раз организаторы на лед лезть побоялись… Трассу соорудили прямо на парковочной площадке рядом со СПА-центром. Удивительные эти ребята финны. Просто насыпали снега на парковку, и пофиг, что асфальт повредится или крошка из-под гусениц лететь будет… Но трассу насыпали зачетную. Если бы им чуть больше повезло с погодой, а именно с морозом, то она бы «встала» хорошо и выдержала бы все заезды.
Однако с морозом не получилось и вторую половину гонки снегоходы местами ехали по 5-метровым участкам открытого качественного финского асфальта. Что в плюсе – что было много битых прямиков и хорошая волна. Что в минусе – всего один стол, да и тот с совершенно бюджетным вылетом – ни зрелища, ни фоток. Но однозначно, вспоминая прошлый год, трасса на паркинге получилась более веселой, чем на «Кинг Рейс»-2007.

Отборочные первые заезды в команде Polaris Brandt Team лучше всего удались у Михаила Быкова. Стартовав 5-м, он уже к концу первого круга вышел на третью позицию и до последнего, 16-го круга ее удерживал. Виталий Иванов, наоборот, выхватил старт чуть более удачно и первый круг шел 4-м, но на втором сместился на позицию ниже и финишировал 5-м. Олег Чеблаков стартовал не лучшим образом и на первом круге был только 12-м. Такая позиция его совершенно не устраивала, и уже к 4-му кругу он пробился на 7-е место, которое легко удержал до конца заезда.
Более драматично проходили отборочные у брата Михаила – Алексея Быкова. Стартовав первым, он уверенно лидировал большую часть заезда, но на 10-м круге после столкновения с круговым сломался правый передний амортик. Снегоход лег набок, но, несмотря на это, Алексей, потеряв 12 позиций, дотянул до финиша – 13-е место. И это означало, что в финал ему придется пробиваться через утешительный заезд. В этом же заезде хорошо сложилась гонка у Михаила Тяпкина, клуб NEXT. Стартовав 14-м, к третьему кругу он был уже 10-м, а потом за 5 кругов совершил рывок на 5-ю позицию и удержал ее до финиша.
Итак, после первых отборочных заездов в финал группы С уверенно вошли 5 наших ребят – 2 из «Олимпа», 2 из NEXT и Михаил Быков – Polaris Brandt Team.
Из «подвальчика», или, как его называют, утешительного заезда, «выбрался» только Алексей Быков. Остальные 5 гонщиков остались ниже седьмого, проходного места. Алексей, стартовав 7-м, уже к 4-му кругу выходит на вторую позицию и комфортно «катится» до клетчатого флага.

На стартовую решетку финала группы С после отборочных заездов стали 6 наших парней – по 2 спортсмена от 3 клубов.
Самый удачный заезд в финале у Михаила Быкова – стартовав 13-м (некогда своим любимым числом), он, выигрывая по позиции на круг, выходит на 4-ю позицию. Правда, за два круга до финиша Михаил потеряет две ступеньки (столкнувшись с финским гонщиком) и финиширует 6-м. Но это лучший результат российского десанта! Виталий Иванов, на которого наши болельщики тоже возлагали определенные надежды, стартовал 10-м, потом ехал седьмым-восьмым, но финишировал все-таки на 7-й позиции. Самый неудачный заезд опять у Алексея Быкова. Определенно 9 февраля не его день. Стартовав 18-м, он стремительно поднимается на 11-е место, но уже на следующем круге вылетает на гребенке и опускается практически в конец пелетона (21-е место). Времени до финиша было совсем немного, и Алексей смог улучшить положение незначительно – 14-е место.
Чуть лучше проехал Олег Чеблаков – у него девятое место и пропуск в суперфинал – Polaris KING Challenge!
Polaris KING Challenge – самый яркий и зрелищный заезд, который проходит по регламенту «Королевских гонок» в самом конце. Выходят в этот заезд 25 самых быстрых гонщиков, которые показали лучшее время в финале. Отбираются они из всех классов, кроме юниоров и тёток. Место гонщика в финале значения не имеет – только лучшее время круга!
Из наших парней в Polaris KING Challenge попали трое: с лучшим временем 9:14.563 – Михаил Быков, Виталий Иванов (9:16.324) и Олег Чеблаков (9:20.891).
Чтобы эти цифры не выглядели абстрактными, вот статистика первой тройки, прошедшей в финал: лучшее время у Ристо Юарви (Risto Juujarvi) из открытого класса C-Open – 8:38.319. Парень ехал на Yamaha FX Nytro. Любопытная деталь для рассуждающих, что Nytro для кросса категорически не подходит… Так вот со вторым временем в финал попал Томи Аамасало (Tomi Ahmasalo) на новеньком Ski-Doo MX Zx 600 RS – 8:41.982. И третье время у финского гонщика с очень сложной фамилией Иско-Матти Найкайяларви (Iisko-Matti Nakkalajarvi) на Polaris IQ 600 – 8:44.108.

Томи Аамасало в финал выходил хоть и со вторым отборочным временем, но все же стал победителем своего звездного класса A/B, в котором катаются признанные авторитеты скандинавского сноукросса. Polaris KING Challenge это заключительная гонка «Кинг Рейсинга», а до нее проходит ряд отборочных и финалов в классах юниоры, легенды, дамочки… Конечно, наиболее интересно было смотреть класс A/B. Томи Аамасало победил в финале группы весьма уверенно. Выхватив старт, 4 круга он лидировал. Затем сдал позицию под импульсивным натиском Джуси Хонка (Jussi Honka) на новеньком Arctic Cat 600 Sno Pro. Правда, уже на девятом круге Аамасало «вынес» перекрывшего траекторию в повороте Джуси аж на 10-ю позицию, а сам комфортно доехал до финиша первым. Иско-Матти Найкайяларви финишировал вторым, не показывая в гонке особых чудес. Ханну Топпола пришел третьим, несмотря на не очень удачный старт. И, кстати, показал лучшее время круга в финале класса A/B.
Перед стартом Polaris KING Challenge трассу долго утюжил ратрак. Финский «ратракторист» аккуратно собрал снег и засыпал все асфальтовые участки. Это не сильно спасло трассу, но, по крайней мере, в начале гонки парни один круг проехали по снегу. Старт финала, будь то Polaris KING Challenge или другая скандинавская гонка, зрелище настолько феерическое, что неподготовленный эмоционально фотограф забывает снимать, а неискушенный российский зритель – закрыть рот первые три круга. Это такая стратегия у них, что гонщики и отборочные, и финалы в классах едут быстро, но распределяя силы и контролируя соперника. В финале они едут практически «на ушах» и «на все деньги»!

Старт выхватил Фредрик Хертен (Fredrik Herten) на своем традиционно синем Ski-Doo MX Zx 600 RS. Вторым ушел Ристо Юарви на Nytro. Все как-то думали, что пару кругов от силы «ямаха» в финале удержится за «ски-до» Хертена… Но когда Nytro под номером 79 вырвала на шестом круге первую строчу пелетона, народ сразу даже и не знал, как реагировать. Через круг только стали орать и поддерживать отважного Ристо. Из наших парней хороший старт получился у Виталия Иванова – стартовав шестым (!), он сначала потерял одну позицию, потом вернул, но после 8-го круга психологическая напряженность сделала свое дело и Виталий стал «падать»… Финишировал Иванов на 12-й строчке. Олег Чеблаков и Михаил Быков сразу после старта попали в завал, из которого каждый выбирался по-своему. После завала Чеблаков отыграл 5 позиций и стал 12-м, но удержался там только до пятого круга. После отказа одного цилиндра на Polaris IQ 600 Олег принял решение выйти из гонки и, по сути, не мешать парням гоняться… Михаил Быков проделал в финале поистине фантастический путь! После завала он оказался только 20-м (!) и, психологически собравшись, совершил сложнейший «прорыв» на 10-е место. За 12 кругов в суперфинале Polaris KING Challenge! И потом еще 12 кругов он уверено защищает свою позицию. 10-е место в финале! Кстати, многие специалисты, наблюдавшие заезд Михаила в суперфинале, солидарны во мнении, что Быков ехал на уровне первой пятерки. И при удачном раскладе, без завала на старте, мог совершенно спокойно приехать пятым-шестым. Это предположение подтверждает и лучшее время круга, которое показал Михаил, – 37.276, оно седьмое из 25 гонщиков. Самым быстрым на круге в финале оказался Ханну Топпола – 37.002, правда, это не помогло ему подняться выше 7-го места. Лучшее время Виталия Иванова – 39.099.

Однако вернемся к лидерам гонки. Yamaha FX Nytro оставалась на первой позиции 6 кругов. Где-то в середине гонки Ристо стал сдавать и финишировал на 4-й позиции. Но, повторюсь, такой результат для Nytro в сноукроссе удивил видавших виды и гонщиков, и специалистов. Томи Аамасало, стартовавший 7-м, как-то не очень энергично пробивался к лидерству. За 5 кругов до финиша он вышел на вторую строчку, так на ней и финишировав. Первым клетчатый флаг увидел гонщик со сложной фамилией Иско-Матти Найкайяларви. Он без особого драматизма стартовал четвертым, ехал очень энергично и вполне логично финишировал первым. Что приятно, так это первая победа Иско-Матти Найкайяларви после травмы, полученной на гонках полтора года назад. Вот такое получилось триумфальное возвращение. Третьим финишировал Фредерик Хертен.
Если подводить итог «Королевских гонок-2008», то, конечно, этот год сложился для русских парней намного удачней прошлого года. В финал прошли уже 3 гонщика против двух в прошлом году, и высшее место уже 10-е, а не 16-е. Спасибо вам, парни! И надо показать финнам класс на «Королевских гонках-2009»!

Текст: Сергей Кубанов. Фото: Даниил Подсухин

Спорт

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года