КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
 
5 6 7 8
 
 
9 10
 
11
12 13 14 15 16 17
 
18
19 20 21 22 23
 
24
 
25
26 27 28 29 30 1 2
Выставки и фестивали Соревнования
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?
Главная страницаАрхив журнала№ 2-3 март 2008Мини-интервьюБудущее «дома на колесах» / Геннадий Рогов

Будущее «дома на колесах» / Геннадий Рогов

Геннадий Рогов


Директор направления Hymer ООО "Лаура - Специальные Автомобили"

 

RS: Много ли людей сегодня стремятся попутешествовать в кемперах?

ГР: Свободных домов в прокате во время сезонного спроса у нас нет. Все они забронированы заранее, и простоя техники практически не бывает. Поэтому льготные скидки или спецпрограммы на выходные дни у нас пока не работают, так как мы просто не сможем обеспечить их машинами. В этом году среди арендаторов у нас много болельщиков. Машины забронированы для поездки в Германию на чемпионат Европы по футболу. И это логично, ведь мы так ждали это событие, наша сборная будет играть. А учитывая, что цена стоянки для кемпинга в Европе колеблется в пределах 5–15 евро и площадки-лагеря расположены в живописных местах, вблизи от удобств и развлекательных центров, – это вполне экономичный вариант. Тем более что для аренды кемпинга необходимы стандартные водительские права и стаж вождения не менее трех лет. Взять в аренду машину у нашей компании стоит от 100 до 200 евро в сутки. Цена колеблется от вида транспортного средства, которое берется в аренду: прицеп стоит дешевле, машина, соответственно, дороже. На наших машинах, кстати, можно выезжать из России и путешествовать по всей Европе, входящей и не входящей в страны ЕС. Мы были самыми первыми в России, кто занялся этим бизнесом, и можем сказать, насколько тяжело продвигать этот продукт. Но уже сегодня надо отметить, что есть и успехи. Например, наши машины люди начинают бронировать не просто заранее, а уже и за год до планируемого отпуска.

RS: Каково сегодня соотношение в доходах компании между продажей и сдачей в аренду машин? Как планируется развивать этот бизнес?

ГР: Наш арендный парк включает сегодня 8 машин. К лету мы планируем увеличить эту цифру до 11 единиц техники. Ну а в течение ближайших 5 лет наши планы включают в себя приобретение еще нескольких десятков машин. Таким образом, арендный парк составит уже 20–30 штук. Тогда же изменится и соотношение между доходами компании от продаж такой техники и сдачи ее в аренду. Пока что доля доходов от аренды составляет не более 30% в структуре прибыли компании. Для развития бизнеса мы сегодня много времени и средств уделяем бизнесу по организации кемпинговых площадок. Мы помогаем составить бизнес-план, прорабатываем территорию, помогаем оценить перспективы спроса на нее в будущем.
Кроме того, в этом году у нас появится ряд новинок Hymer, некоторые из них будут иметь в своей линейке полноприводные машины. В частности, на базе Ford и Mersedes появится полноприводная модель TEC. Кроме того, в этом году будет представлена и бюджетная модель Carado.

RS: Есть ли особенности кемперов, поставляемых именно для российских климатических условий?

ГР: Безусловно, и их несколько. Начнем с того, что наши кемперы и дома на колесах выдерживают перепады температур до минус 40°С, сохраняя внутри комфортную температуру – 20 градусов тепла. Есть также собственный бойлер, трехконфорочная плита, газогенератор, который позволяет использовать собственное отопление, кипятильник, холодильник. Все наши машины оборудованы специально для климатических условий России обогревом системы сточных вод.

RS: В чем же основные проблемы, препятствующие развитию караванинга в России?

ГР: Главное – это отсутствие оборудованных площадок для их стоянки. И хотя последнее время в этом направлении существуют определенные шаги – пока это капля в море по сравнению с потенциалом страны. Например, оборот рынка караванинга в такой стране, как Германия, составляет не менее 9,5 млрд евро в год. Мы же пока только начинаем работу в этом сегменте. На региональном уровне ощущается некая поддержка со стороны властей. В частности, есть планы по возможному выделению ряда пятен под строительство кемпинговых зон на территории нашего города, но их пока очень мало. Всем известно, что земля в городе очень дорогая и даже если создавать участки под кемпинг на окраинах мегаполиса – все равно деньги за ее выкуп или аренду требуются очень большие. Да еще и ряд необходимых и тоже затратных согласований с различными ведомствами. Все это влияет на скорость появления таких площадок. К тому же это новый бизнес для нашей страны и инвесторы пока не спешат вкладывать деньги в него. Чтобы увеличить число площадок в стране, нами были сделаны некоторые шаги по заключению контрактов с санаториями и домами отдыха или даже новыми спортивными курортами. Проблема заключается в том, что далеко не все санатории могут похвастать тем, что они заполнены. Даже такое место, как Красная Поляна, и то нередко стоит полупустым. А это значит, что пока хозяин не заполнил собственные номера, ему невыгодно сотрудничать с кемперами, которые приносят значительно меньше дохода.

RS:Что, по-вашему, необходимо сделать, чтобы решить эти вопросы?

ГР: Для этого государство должно помочь бизнесу. То есть нужна федеральная целевая программа, по которой будут выделяться участки и предоставляться льготы по ее аренде или выкупу. Окупаемость таких проектов довольно быстрая, 2-3 года, но при этом на владельце лежат затраты по поддержанию порядка и обслуживанию таких мест. А это накладывает на него дополнительные расходы.

Мини-интервью

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года