КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Уренгойский экспорт / Вадим Троцай

Вадим Троцай

Родился 1 августа 1981 года в Донецке, Украина.
Переехал с родителями в Новый Уренгой. С 11 лет катается на снегоходе. Первый снежик Arctic Cat Puma 340. Всю свою спортивную карьеру катался за клуб «Ямбург» Новый Уренгой. Неоднократный призер чемпионатов и кубков России. Последние три сезона катается в аквабайке. С первого же года выступлений на втором месте по России в классе «Стандарт».

Вадим Троцай, гонщик № 5 в снегоходном рейтинге России 2007 года про свой переезд в Питер, разницу в спортивной атмосфере и перспективы снегоходного спорта

RS: С чем связан твой переезд в Питер и какие перспективы у твоей спортивной карьеры на Северо-Западе?

ВТ: В Санкт-Петербург я приехал исключительно по причинам семейным. Моя жена здесь живет и работает, и логично было когда-то зажить вместе. Вот это и случилось! Конечно, я предлагал супруге переехать в Новый Уренгой, но прекрасно понимаю, что Питер как место постоянного проживания город более конкурентоспособный.
Перспективы вначале мне показались многообещающими. Гонщик моего уровня не часто переезжает в Центральную часть России или Северо-Запад, а если быть конкретным – никогда не переезжал. Поначалу казалось, что команды, которые содержат дистрибьюторы техники отдыха, импортирующие Polaris, BRP, Arctic Cat, будут заинтересованы пригласить меня под флаг своего бренда. Но оказалось, что это не так. Дистрибьюторы в основной массе к спорту относятся весьма прохладно. Видимо, рынок техники отдыха развивается настолько динамично, что им нет особой необходимости делать дополнительные тело-
движения. Я откатал пару гонок под брендом одного небольшого импортера, но нормального сотрудничества у нас не получилось, и мы прекратили отношения.

RS: Почему не получилось? Они были недовольны результатом твоей езды или по какой другой причине?

ВТ: У нас в Новом Уренгое к снегоходному спорту относятся очень серьезно. И мы привыкаем к такому отношению с малолетства. Если есть спонсор – формируется команда, верстается бюджет, набирается штат, закупается техника. Все логично и последовательно. В Питере меня удивило большое количество разговоров и намерений, но когда приходит пора делать конкретные телодвижения – все останавливается. Понятно, что наш спонсор в Новом Уренгое компания «Газпром», фирма солидная и ей по карману, содержать большую команду, состоящую из десятков спортсменов. В Питере нет нужды содержать большую команду, но надо понимать, что и один-два гонщика потребуют весьма основательного бюджета, техники и дополнительного персонала. Не каждой компании это по силам.

RS: На твой взгляд, зачем предприятию Х держать свою снегоходную команду? В чем коммерческий смысл?

ВТ: Вообще-то, спортивная команда по силам уже состоявшемуся коммерческому предприятию, как я уже сказал выше, и на этой ступени своего развития аспект доходности от спорта не рассматривается. Есть, например, амбиции у компании войти в историю. По-настоящему. Не только вот построить себе коттедж, купить «порш» и особняк на Лазурном берегу, а оставить свой след в учебниках истории… Как заводская команда КамАЗа в трофи-гонках «Париж–Дакар», например! Почему не подумать о детях? Своя команда, по сути первый шаг к созданию детской спортивной школы. И даже если отбросить «деловой» аспект, такой, как выращивание своих гонщиков или позитивный PR в лице зарубежных партнеров, детская школа элементарно нужна компании с большим количеством персонала. Спорт, будь то снегоходы, квадроциклы или аквабайк, это контролируемый вид досуга для всех детей сотрудников компании. Они будут при деле и под присмотром. И что более важно – своя школа сформирует с юных лет их высокую лояльность к компании в будущем. То есть, когда дети подрастут, они будут иметь большую склонность расти и работать (уже в качестве специалистов) в стенах родной фирмы, а не идти «на сторону».
И потом можно сделать все это красиво и правильно. Не традиционно по-российски через зад от бедности и неумения, а эффектно! Красивые пикапы и трейлеры гонщиков. Приглашенные иностранные тренеры. Освещенная стационарная трасса с трибунами…

RS: А небольшому предприятию есть смысл участвовать в качестве не генерального, а одного из десяти «маленьких» спонсоров команды?

ВТ: Конечно, есть! Если бы я, например, был директором небольшой компании, которая делает металлопластиковые окна или строит коттеджи, обязательно напросился бы спонсировать быстрого, прыгучего или яркого снегоходчика. Во-первых, такое спонсорство – лучший ход в формировании PR моей компании, чтобы отстроиться от десятков и сотен конкурентов, работающих на рынке. Я вот буду выходить на тендер какой-нибудь, и про мою компанию скажут – это те парни, которые спонсируют снегоходчиков. То есть о других вообще не будут говорить, а я буду уже заранее заметен. Во-вторых, я решу все вопросы с сувениркой для клиентов или бизнес-партнеров. Эффектную картинку проще сформировать образом красиво летящего снегоходчика, путешествующего квадроциклиста или стремительного аквабайкера. Животные на календарях, ландшафты или виды городов это сегодня уже скучно и традиционно. Своя гоночная команда или спонсорство снимет для компании все вопросы на тему – что печатать на сувенирной продукции.

RS: И как сегодня ты видишь свое спортивное будущее?

ВТ: Позитивно! Конечно, сезон 2007–2008 для меня практически потерян. Но без работы и как гонщик, и как человек, технически разбирающийся в снегоходах, я не останусь. Может, и нескромно так заявлять, но сегодня мое присутствие на Северо-Западе это экспорт «уренгойского» формата тренировок, структуры команды и всех нюансов, которые мы там у себя нарабатывали десятилетиями. Если заниматься организацией профессиональной команды вот здесь и сейчас, то вариантов догнать и перегнать мекку снегоходного спорта Новый Уренгой только один – приглашать специалиста. Типа как для вашего «Зенита» купили Дика Адвокаата. Можно пригласить меня, можно взять иностранного человека. Я стою дешевле и говорю по-русски. Со мной будет проще!

Мини-интервью

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года