КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1
 
2
 
 
3
 
4 5 6 7
 
8
 
 
9 10
11 12 13 14 15 16
 
17
18
 
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Выставки и фестивали Соревнования Встречи
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Arctic Cat 600 Sno Pro

Спортивный Кот

Еще до премьеры американцы сделали «утечку» информации в интернет, и было понятно, что платформа нового спортивного «кота» станет слегка напоминать аналогичные аппараты Ski-Doo и Polaris. То есть низкая снегоходная посадка 90-х уступит место более высокой мотокроссовой. И сам снегоход станет чуть выше и короче. Шпионские фотоснимки в мировой сети «готовили» публику к тому, что гоночный «кот» слабо будет напоминать старую платформу-троллейбус…
Презентация спортивного «кота» – яркий пример, как вообще надо продавать спортивные аппараты. Не секрет, что гоночный снегоход, как продукт штучный, собирается практически вручную. Как следствие, каждый аппарат весьма индивидуален, и его правильная настройка единственная гарантия, что он вообще поедет. Нет, конечно, ехать он будет в любом случае, но гоночный аппарат должен отжигать «на все деньги».
Так вот, шведский дистрибьютор Arctic Cat сначала продал тамошним гонщикам 20 новеньких 600 Sno Pro, а потом собрал с каждого по 100 евро за участие в семинаре, который позволит правильно этот аппарат настроить. Вот это подход!
На семинар они пригласили главного менеджера проекта Arctic Cat 600 Sno Pro Брайна Дика (Brian Dick), инженера- разработчика Троя Хальворсена (Troy Halvorsen) и легендарного гонщика Кирка Хибберта (Kirk Hibbert). Эти парни в формате семинара последовательно изложили, что есть новый гоночный «кот», какие у него особенности и как он вообще теперь едет. Понятно, кто и про что рассказывал…
Мотор нового Arctic Cat 600 Sno Pro – модифицированный, в пресс-релизе значится как новый, но специалисты утверждают, что сделан с нуля. В стандартном заводском исполнении он идет с одной трубой и рассчитан на 92-й бензин. Правда, эта цифра в паспорте американская, по нашему ГОСТу следует читать «не ниже 98-го». Два карбюратора TM с «большими» дроссельными заслонками диаметром 40 мм. Специальный облегченный коленвал позволяет мотору веселее раскручиваться. Система управления и корректировки настроек мотора практически та же, что и у прошлой модели, только слегка модифицирована. Есть и регулятор угла опережения зажигания, и разъем для снятия характеристик работы мотора VIP – Vehicle Instrumentation Pod. Что хочу сказать про мотор? Второй день презентации был тестовым – гонщики катались по хорошо «убитой» кроссовой трассе. Скоростной ее можно было назвать относительно, потому как длинных прямых практически не было. Среднескоростная. Так вот при температуре –10° на мотор никто не сетовал, жиклеры менять никто не тянулся. Мнение первой пятерки гонщиков шведского сноукросса однозначно – мотор «веселый», мощный, хоть руки сильно «не отрывает», но крутится уже с низов. Правда, это было мнение тренированных «шведских» рук… Характеристики снимали, на компьютере смотрели. Мотором все остались довольны.
Отдельный разговор про подвеску. Передняя рычажная, двойные А-образные, но с необычной геометрией. Если ее вершины закреплены традиционно на стойке лыжи в одной вертикальной плоскости, то основания двух А-образных треугольников разнесены в разные относительно амортизатора стороны. Такое решение позволяет придать конструкции больше жесткости при максимальных ходах передней подвески. Цифры не раскрываются, но визуально по приземлениям было видно, что передняя подвеска отрабатывает весьма эффективно.
Задняя – слегка модифицированная Sno Pro. Основное изменение в том, что ее «подвинули» вперед на 5 см, укоротив базу и более удачно скомпоновав снегоход для прыжков. Вообще, новый «кот» должен, по идее, весьма хорошо управляться в воздухе, в силу того что все массивные узлы и агрегаты сдвинуты максимально близко к центру, точнее к гонщику. И соответственно центробежные силы при вращении снегохода относительно оси минимальны.
На тестах основная претензия гонщиков была к задней подвеске. Для Скандинавии, то есть для небольших трамплинов и минимального снежного покрытия с включением мерзлой земли, она слишком жесткая. Настройки подбирали долго все. Максимально ее «разжимали», и много было разговоров, что будут ставить или Ohlins, или WP. В стоке на «коте» амортизаторы Fox IFP. Передняя подвеска устроила практически всех. Единственное, что лыжи C&A Pro 80% гонщиков заменили на SLP. Опять-таки сославшись, что C&A более пригодна для американских трасс с хорошим уровнем снега. На раскатанных до земли они серьезно усложняют рулежку..
С точки зрения сервиса спортивный «кот» образца 2008 года стал чуть «человечней» предыдущей модели. Если на старом
440-м, чтобы посмотреть свечи, приходилось снимать трубу глушителя, на новом до свечи можно добраться и так. Но привычка сильная штука – практически все шведы в два приема отстегивали «глушаки» и крутили свечи в свободном пространстве.
Правильное решение – это съемные пластиковые боковины и капот на новом 600 Sno Pro. Если сравнивать доступность для механиков важнейших узлов в подкапотном пространстве, то «кот» выгодно отличается от рейсинговых моделей Ski-Doo и Polaris.
Если резюмировать, то снегоход технически интересный. Рейсинговый аппарат с 600-кубовым мотором весом в 204 килограмма на абсолютно новой платформе. Топливный бак в стоке 22,6 литра. Для кросса вполне достаточно. Доступен более вместительный бак для эндуро – 45,3 литра. Что опять-таки хороший показатель. Правда, жалко, что новый «кот» потерял свою «танкерную» заливную горловину. Теперь она стандартно узкая. Гусеница интересна тем, что ее грунтозацеп расположен в новом геометрическом рисунке, позволяющем иметь более эффективный контакт с трассой. Сам трак стал более коротким и широким – 324 см длина, 38 см ширина и грунтозацеп 4,3 см. Для сравнения – гусеница 440-го образца 2006 года была на 3,8 см уже (34,2) и длиннее на 3,5 см (327,5).
И нельзя не сказать про дизайн. Определенно новый «кот» получился красивым. Есть у него свой стиль, своя харизма. Со стороны зрителя он такой же элегантный, как Ski-Doo 440-го образца прошлого года, с точки «зрения» гонщика, он такой же основательный, как Polaris 600 IQ.
На сезон 2008 года было выпущено 300 единиц Arctic Cat 600 Sno Pro. Один экземпляр будет кататься у нас в России. Посмотрим, как «кот» покажет себя в «драке»!

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Юрий Бейтан

 

Тест-драйвы

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года