КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Битва моторов

Компания HSR-Benelli – это австрийский Hydrospace, купивший итальянскую фирму Benelli. На парижском Бот-шоу австрийцы удивили мир абсолютно новой линейкой «сидячек», или, как их называют в цивилизованном мире, Runabout. Новая серия R состоит из 4 моделей, перекрывая мощностной диапазон от бюджетной лодки Naked мощностью в 142 силы и до супермонстра Race в 342 лошадиные силы.
Все гидроциклы имеют легкие и прочные корпуса из углепластика, все в качестве силовой установки используют моторы Benelli. Обводы и дизайн этих аквабайков определенно самый футуристичный в современной индустрии PWC – personal watercraft. Размеры всех четырех лодок одинаковые – 323,5 см длина, 120 см ширина. Топливный бак 87 литров. Аквабайки серии R рассчитаны на топливо не ниже 95-го.

Бюджетная лодка Naked построена на базе 3-цилиндрового четырехтактного мотора Benelli объемом 1098 куб. см. Вес аквабайка 260 килограммов. В стандартной комплектации нет стильных «формульных» зеркал. Черно-зеленое исполнение. Маркетологи позиционируют Naked как доступный гидроцикл для проката.
Аквабайк Pro Edition базируется на все том же 3-цилиндровом четырехтактнике в 1098 куб. см. Правда, его мощность доведена до 172 сил. Весит модификация Pro Edition на 3 килограмма больше (263 кг). Черно-бежевый окрас. Стильные «формульные» зеркала. Маркетологи HSR-Benelli позиционируют Pro Edition как достаточный гидроцикл для семейного отдыха.

Чисто черный с коричневым сиденьем аквабайк, с серебристыми вставками и накладками из карбона, это, разумеется, Prestige. Он построен на четырехтактном моторе Benelli V6, объемом в 2196 куб. см и имеет мощность в 278 лошадиных сил. Вес Prestige составляет всего 328 кг. Для сравнения: Kawasaki Ultra 250X мощностью 250 сил имеет сухой вес в 415 кг. Гидроцикл Prestige позиционируется для ценителей активного отдыха в сочетании с антуражем респектабельности и роскоши.

И топовая модель серии R – Race. Черно-красный аквабайк со вставками из серебра и карбона. Построен на том же, что и Prestige, моторе V6, но имеет мощность в 342 силы (!). При этом вес такой же, как и у модели Prestige, – 328 кг. Этот монстр для настоящих гонщиков.

Хочется подчеркнуть, что все моторы атмосферные, а это значит что турбины нет, степень сжатия невысокая и особых претензий к бензину быть не должно...

О качестве исполнения новых лодок судить сложно, потому как на стенде, судя по всему, были представлены прототипы. Вообще-то репутация компании HSR-Benelli весьма на высоте по прошествии двух удачных сезонов в спорте своими «стоячими» моделями Standup – S4 и S4 Pro Edition.

В классе «стоячих» моделей премьера серии S – два «джета» Pro и Race. Это совершенно новые Standup, с более изящным корпусом, который на 20 мм длиннее старого и на 40 мм уже. Обе «стоячки» построены на новом атмосферном моторе, и это означает лучший подхват с низов. В версии Pro с трехцилиндрового четырехтактного Benelli рабочим объемом 1098 кубиков снимается 142 силы. В модификации Race на том же двигателе сил чуть больше –
162 л. с. И вся эта мощь на 168 килограммов сухого веса.

Правда, наслаждаться техническим и эстетическим совершенством серии S в России будут исключительно непрофессиональные гонщики, потому как, по положению Федерации водно-моторного спорта, в класс Ski Division допускаются лодки с четырехтактным мотором объема до 800 кубиков. И «литровые» Benelli под это положение не проходят. Хотя по версии мировой федерации такие лодки легальны для участия в классе не ниже лимитед. Ну в случае изменения российских правил HSR-Benelli получит роскошный подарок в виде российского рынка сбыта...

Французское представительство BRP тоже не осталось в долгу и организовало небольшую, но симпатичную экспозицию. Доминантой сделали, конечно, две новые «иксовые» модели – Sea-Doo RXP-X и RXT-X. C трехцилиндрового четырехтактного Rotax объемом 1494 кубика австрийским инженерам удалось снять 255 сил. Конечно, благодаря механическому нагнетателю и интеркулеру. Из новых технических решений любопытно выглядит перенос курка газа под указательный палец и высокоскоростное электронное управление триммером (углом атаки водомета). RXP-X и RXT-X выполнены в интересном, слегка агрессивном и в то же время гламурном стиле.

Для семейного катания в полном составе на стенде была представлена трехместная модель Sea-Doo GTX Limited. Этот люксовый гидроцикл мощностью 215 сил оснащен новой системой навигации – Garmin GPS 76C. Нельзя умолчать и о его эффектном цветовом исполнении Cosmos Blue.

И завершал экспозицию 215-сильный гидроцикл Wake – GTX 4 TEC Wakeboard. Официальный аквабайк соревнований Pro Wakeboard Tour. В новом сезоне эти лодки получили новую окраску, новую балластную систему и электрическую систему управления триммером VTS. Wake на сегодняшний день самый эффективный гидроцикл для катания вейкбордистов. Балластная система позволяет добавить 90 кг дополнительного веса и создать высокую кильватерную волну.
Примерно так же по объему выступило французское подразделение Kawasaki. Топ-моделью они предложили Ultra LX – 160-сильный трехместный аквабайк, построенный на четырехтактном четырехцилиндровом моторе 1498 кубиков.

Бывший прошлогодний монстр Ultra 250X (250 сил) тоже присутствовал, но в сторонке. Сначала лавры самого мощного гидроцикла увели канадцы из BRP, наддув в «иксовой» версии 255 сил. А потом австрийцы из HSR-Benelli поступили вообще «некрасиво», предложив сразу две модели мощностью в 278 и 342 силы.

Зато на стенде Kawasaki стояли два чемпионских аппарата, построенные на базе лодок 800 SX-R и Ultra 250X.
Особое внимание досталось небольшому аппарату Х2 – этакому гибриду «сидячки-стоячки». Двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 781 куб. см запрятан в легкий корпус – 159 килограммов. По компоновкам и объему на таком гибриде можно как гонять, так и нырять. Жалко, что российское представительство такой аппарат не завозит в Россию.

Французская Yamaha на огромном стенде презентовала новый большой круизер FX Cruiser SHO и обновленную «стоячку» SuperJet. Что касается круизера, это сегодня одна из самых больших и навороченных лодок. С двигателя 1812 кубиков они сняли скромных 200 сил с плюсом, чем заложили огромный ресурс как по надежности, так и по дальнейшему тюнингу (при желании). Большая лодка весит 381 кг, и это неплохой показатель для неуглепластиковых посудин. Материал корпуса у японцев – современный NanoXcel, он легче на 25% прошлогоднего круизера.

Если отбросить суперроскошные сиденья, кучу кармашков и отделений, то самая сладкая фишка FX Cruiser SHO – круиз-контроль. Набрал скорость, зафиксировал ее кнопкой Set, и свободен. Нормально так буксировать лыжника или идти далеко на остров удобно – не надо все время жать курок газа. Вторая фишка – режим No-Wake Mode, это типа парковочного хода по бухте. Гидроцикл автоматически поддерживает постоянную скорость в 5 миль и не создает большой волны.
Обновленная «стоячка» SuperJet стала чуть легче, передняя часть корпуса чуть шире. А руль укоротился на 5 сантиметров. Еще изменили компоновку плиты – она теперь выступает в стиле а-ля Riva. Сопло и платформу сместили назад. Короче, весь этот набор должен обеспечить SuperJet большую устойчивость на кольце в поворотах. То, что этот гидрик остается одним из лучших для фристайла, ни у кого не вызывает сомнения. Но в то же время специалисты считают, что пора уже Yamaha заканчивать со старым «джетом» и делать совершенно новую модель…

Выставка Salon Nautique de Paris интересна своими яхтами и катерами. Гидроциклы там представлены в объеме номинальной достаточности. Но поразили меня лодочные моторы, точнее, как производители «бьются» за клиентов. «Моторные» стенды самые большие и изощренные в плане дизайна. Открывают их, как правило, моторы-монстры, за 200 с лишним сил… В этой войне, похоже, пока самый эффектный производитель Yamaha, потому как именно у нее был самый большой мотор на выставке – 350 сил!

И нельзя не сказать про одежду. Понятно, что снегоходная одежда достаточно высокотехнологична и ее стилистика идет в ногу со временем. Но если внимательно изучить рынок одежды для яхтенного спорта и отдыха, то наша снегоходная экипировка просто детский сад по всем номинациям. Включая цену.

Морская одежда имеет супердизайн, суперматериалы, супер-
ассортимент и, естественно, стоимость. Вот эффектная куртка – на бирке 570 евро. Понятно, что российское ценообразование умножит ее вдвое… Но эти вещи стоят и двойной цены.

Особенно любопытны две коллекции – Musto и Henri Lloyd, два английских производителя. Если у вас в одежде доминирует спортивный стиль и есть необходимость подчеркнуть статус финансовый – обратите внимание…

Сергей Кубанов

Событие

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года