КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Сургутский драйв / Анатолий Акульшин

Анатолий Акульшин

Родился 8 ноября 1964 года. 1982-1987 учеба в ЛЭТИ (Ленинград). С 1990 года совладелец и ком. директор ТРК «Сургутинтерновости». В 1992 году основал многопрофильную компанию «РиК». В 1997 году – впервые сел на гидроцикл и снегоход, компания «РиК» получила статус дилера Bombardier. С 2005 года дилерство по Yamaha, Polaris, Arctic Cat.

RS: Как вы пришли в этот бизнес?
АА: Все началось как хобби 10 лет назад. Это было чем-то несерьезным и абсолютно некоммерческим. Когда я впервые сел на гидроцикл, у меня уже был свой бизнес. И я совсем не думал, что когда-нибудь это увлечение станет делом моей жизни. Но я почувствовал, это адреналин, загорелся этой темой.
Сначала я купил 15 гидроциклов Bombardier и получил у компании Ural Link статус дилера. Тогда я был нацелен не на продажу техники. Мне нужно было расшевелить народ, создать моду на активный отдых. Гидроциклы я использовал в качестве тестовых машин. Каждые выходные мы собирались с друзьями и партнерами, скидывались – с кого бензин, с кого шашлык – и катались по Оби. Результат – у людей появился интерес к подобному виду отдыха. Потом я выкупил 15 снегоходов и стал «подсаживать» друзей на них. Мы ездили на пикники и сафари каждые выходные. И примерно через год друзья решили сделать мне подарок на день рождения. Им стало неудобно, что наши «покатушки» постоянно проходили на моей технике, они скинулись и купили у меня вагон снегоходов. В принципе, с этого и начался «РиК Маркет».

 

RS: В чем специфика продажи техники отдыха в Сургуте и Ханты-Мансийском автономном округе?
АА: С одной стороны, у нас очень подходящий для этой темы регион – все-таки зима длится почти 6 месяцев, глубокий снежный покров, природа, пейзажи. Все способствует развитию снегоходно-квадроциклетного движения. Да и денег у населения немало. Но есть и свои тонкости.
Как мне кажется, специфика региона в том, что при высокой покупательской способности людей, увы, не очень просто расшевелить. Ведь Сургут – город вахтовый, люди сюда приезжают на заработки и не торопятся тратить деньги на что-либо, с их точки зрения, лишнее.
Чтобы поднять этот бизнес, создать моду на такой отдых и подготовить людей к покупке техники, мне понадобилось много лет и сил. Практически личным примером приходилось показывать, что снегоход это тема будущего. Ведь когда я начинал в 1997 году, рынка практически не было. О снегоходах знали лишь немногие, да и те думали, что все снегоходы – Бураны. Сургут - город молодой, дорог тогда нормальных было мало, и я просто ездил на снегоходе по городу. Конечно, это имело эффект. Тем более я всегда ходил и хожу в яркой снегоходной одежде. В общем, сам создавал моду на снегоходный образ жизни и работал рекламоносителем. До хрипоты рассказывал о снегоходах, своих впечатлениях, эмоциях и адреналине, которые дают мне снегоходы, приглашал друзей и знакомых на сафари, давал им прокатиться и почувствовать этот драйв. И уже потом они приводили своих друзей и знакомых, те – своих. И постепенно поклонников этого образа жизни становилось все больше и больше.
Кстати сказать, ситуация сдвинулась с мертвой точки, тема пошла и стала приносить доход лет через 5. И как только это случилось, у меня сразу появились конкуренты. Честно говоря, это немного обидно – ведь они пришли, по сути, на готовый рынок, созданный мною с нуля. Но и сегодня я считаю, что работать надо с полной отдачей и лучше всех. Ведь регион у нас маленький, а снегоходно-квадроциклетная тусовка еще меньше (но это пока), и слава как плохая, так и хорошая распространяется очень быстро. Так что очень важно работать грамотно, четко и по совести.

 

RS: Нет мыслей сделать свой клуб любителей техники отдыха?
АА: По сути, он уже есть и работает. Это все наши клиенты и мои друзья. Я не могу вот с ходу пос­чи­тать их количество, да и задачи такой не стояло, но вот техники хранят у меня ребята на базе в «Простоквашино» порядка 200 единиц. Там у нас большой теплый бокс. Кстати, клиенты конкурирующих компаний у меня тоже технику хранят, там очень удобно. Есть все необходимое – мойка, погрузка-разгрузка. Есть где переодеться, где приготовить шашлык. От «Простоквашино» начинаются главные «покатушечные» маршруты Сургута – до Ханты-Мансийска и Нефтеюганска. Сейчас они уже настолько укатанные, что представляют собой настоящее шоссе (только без гаишников с радарами). А недавно я приобрел 2 ратрака, чтобы отутюжить эту трассу.
Сегодня я думаю придать клубу более формальный статус. Возможно, мы договоримся с компанией «Росан» и возьмем себе бренд Bombardier Club. Клиенты у нас солидные, и клуб должен быть соответствующим!

 

RS: А кроме «покатушек» выходного дня, какие проводите мероприятия для клиентов?
АА: Каждый, кто всерьез занимается данной темой, понимает, что снегоходы, квадроциклы, гидроциклы – особая культура отдыха, особый образ жизни. Это активный отдых. Это драйв. Это адреналин. А просто кататься по одному и тому же маршруту каждые выходные скучно. Людям нужен кураж, тусовка, динамика, новые впечатления. И поэтому наша задача – сформировать и развивать динамичный календарь мероприятий для любителей подобного отдыха. Мы должны придумывать все новые и новые решения.
Буквально в декабре прошлого года мы в качестве технического и призового спонсора поддержали первые в Сургуте гонки на снегоходах. Интерес любителей к таким гонкам лишний раз подтверждает, что городу нужны подобные мероприятия, и мы будем поддерживать такие начинания.

 

RS: Говорят, вы скупили в России все 440-е спортивные снегоходы Ski-Doo MXZ 440?
АА: Да, это так. Мы купили два десятка «четыреста сороковых», причем абсолютно новых, и думаю, больше таких аппаратов в России не осталось. Правда, фраза «скупить» несколько режет слух. Я на них особо «наживаться» не планирую. Просто чувствую, что, накатавшись на «утилитах» и «горниках», люди придут к спортивной технике. Им захочется настоящего драйва. А Ski-Doo MXZ 440 это самый фановый аппарат в современной истории – легкий, быстрый, прыгучий и, что самое важное, самый надежный в классе гоночных аппаратов.

 

RS: Что в планах компании «РиК Маркет»?
АА: Ну что касается планов, то у нас их много! В первую очередь мы собираемся открывать BRP-центры с полноценным сервисом в Ханты-Мансийске и Нижневартовске (пока что у нас там только представительства). Так что нашим клиентам не придется мотаться в Сургут, чтобы получить сервисное обслуживание.
Есть мысли и о создании собственной спортивной команды. О развитии юношеского спорта. Также хотим организовать гонку эндуро на снегоходах. И я бы назвал все эти планы «проектами», потому как они не просто слова. Мы работаем над всем этим уже сегодня.
 

Мини-интервью

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года