КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
« Сентябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
добавить событие
СООБЩЕСТВО
ИНТЕРАКТИВ
ГОЛОСОВАНИЕ
Как вы готовите технику к сезону?

Физика-тренер-накат / Алексей Быков

Алексей Быков

Родился 3 декабря 1989 года. Рост 187 см, вес 70 кг. C 2001 года катается на снегоходах, с 2004 - на аквабайке и квадроцикле. Мастер спорта России по аквабайку. Чемпион России-2007 в классе Ski-Division. Учится на 1-м курсе Университета экономики и финансов Санкт-Петербурга. Хобби – гонки на мотороллерах. Победитель Кубка России-2006.
Хобби: кататься на всём, что ездит.

Про команду «МЧС Аквабайк-Спас», про спортивный календарь, слияние команд «Ямбург» - «Динамо» и планы на Чемпионат Мира.

RS: Говорят, в отсутствие снега ты с братом (Михаилом Быковым) активно тренируешься в Финляндии. Как тренировки?

АБ: Да, действительно, мы покатались 4 дня до Нового года на трассе в Рованиеми и планируем тренироваться еще в январе. Я, честно говоря, в восторге от этого опыта. Во-первых, кататься с такими парнями, как Ханну Топпола (Hannu Toppala), весьма полезно. Это наглядный пример, что ехать можно быстрее и соответственно возможно увеличить свою скорость. Во-вторых, эти ребята супердоброжелательны и общительны. Мы с Мишей привезли массу новых знаний. Например, по настройкам подвески. Раньше нам хватало ума просто поставить продвинутые Ohlins и на этом остановиться. Но оказалось, что «ёлики» это только начало, там делать и делать… И не последнее дело то, что мы со всеми перезнакомились. Финны с интересом восприняли приезд русских, потому как мы стали первыми гонщиками из России на тренировках. Эти отношения открыли нам Финляндию как тренировочную базу и суперперспективную площадку для гонок. У финнов достаточно много подготовленных трасс, а соревнования проходят каждые выходные.

 

RS: Как тебе езда финнов? Есть ли у них какой-то свой стиль, отличия от российского?

АБ: В целом финны ездят быстро. Мы гоняли с парнями из Руки, Рованиеми. У них это были тоже первые тренировки. Лидеры едут сильно, практически одинаково, и если побеждают, то не за счет разной скорости, а по другим причинам. Фарт, техника… Из особенностей могу сказать, что их сильная сторона – брустверы. Вваливаются в каждый без всякого торможения, проходят как по рельсам… Очень быстрый проход бруствера у них. Прыгают хорошо трамплины. Но по-своему, по-фински. Перед трамплином сидят, ноги в стременах, после вылета привстают – на приземлении присели и поехали. Американцы в этом плане более эффектны и по технике, и, соответственно, по длине прыжка. У них ноги где-то на середине подножки, эффектный вылет практически на руле… Мне больше импонирует американская школа прыжка.

А про русский стиль ничего не могу сказать, потому как его практически нет пока… Мы с братом учимся в основном сами и для примера смотрим канадский сноукросс. Вот сейчас что-то берем у финнов на практике. Есть, наверное, какая-то уренгойская школа… Но говорить про русский стиль можно будет, когда наш гонщик встанет на пьедестал хотя бы в финском чемпионате…

 

RS: Какие планы на сезон сноукросса-2008?

АБ: Проехать все гонки! Серьезно, в России их не так уж и много… Но без фанатизма в плане географии. Наша цель – все соревнования в радиусе 1000 км от Санкт-Петербурга. Мы получили новую технику от нашего титульного спонсора – компании Brandt, и у нас хорошая мотивация. Во-первых, два новых Polaris 600 IQ. Они однотрубные, идут под 98-й бензин. Финны говорят, что супернадежные моторы и подвеска хорошо модифицирована в плане надежности. Тюнинг кит на него мы заказали, но это переход на 109-й бензин… И более высокий риск поломки. Лично я поеду на одной трубе и 98-м бензине. Те лишние 20 сил, которые дает кит, не особо актуальны в национальном чемпионате. В этом сезоне у нас особое отношение к технике – если она ответит нам взаимностью, призовые места будут! Тем более что наш спонсор Brandt прописал в контракте хорошие призовые за все три места на пьедестале. Это неплохая моральная и материальная мотивация.

Помимо России, мы поедем в гонках Финляндии. Это и в их внутреннем чемпионате, и, конечно, на «Королевских гонках». Есть планы на этап чемпионата мира. Ханну Топпола обещал нам помочь – очень хочется и там прохватить…

 

RS: Что ты можешь посоветовать российским парням, начинающим свою карьеру в сноукроссе?

АБ: Заниматься своей физической формой, найти хорошего тренера и кататься, кататься, кататься... Все делает накат. Чем больше и грамотней, тем лучше. Но для наката нужны «глаза со стороны», нужен тренер. Потому как неправильная езда, даже в большом количестве, маловероятно приведет к хорошему результату.

Финны вообще накатывают без затей. 10 минут отъездили, 20 минут отдохнули. Правда, они не сидят на месте, а все время «крутят гайки», меняют настройки. Опять 10 минут покатались, 20 покрутили гайки. И так 2–3 часа в день. Там вообще короткий день. Такой режим тренировок мне нравится больше, чем наши бешеные скачки в течение 20 минут, а потом разговоры на час, «как я тебя сделал».

И эти 10 минут каждый финн отрабатывает свою индивидуальную программу, нет каких-то общих заездов. Хочешь с кем-то гнать, пристройся и гони. Это хорошо, потому как ты волен расставить акценты по трассе сам. Или сосредоточься на брустверах особенно, или прыгай как-то специально. Твой выбор. Мне кажется, нашим парням надо это взять на заметку.

И отдельный аспект, физическая подготовка. Сейчас это станет мега-актуально с приходом на рынок и в спорт 600-кубовых гоночных аппаратов. Если на 440-м при определенном накате еще можно было как-то не позорно ехать в гонке в средней, скажем, физической форме, то на 600-м моторе уже не получится. Вытряхнет он все силы, и будет очень некрасивая картина. Потому нужна специальная программа тренировок. Без нее на хорошем гоночном аппарате мало того что результат будет слабеньким, так и эмоционально гонщик не будет получать удовольствия от гонки. В силу выматывающего стрессового воздействия на организм. Физика–тренер–накат – это три ключевых слова, которых так не хватает нашим парням в России. Возьмите их на контроль, и все получится!

Мини-интервью

НАШИ ПРОЕКТЫ

Red Sleds Racing

День Квадроциклиста

 

Телефон редакции

(812) 363-47-84

Все права защищены и охраняются законом © 2007 ИД "Автомедиа"
Перепечатка материалов RedSleds.ru разрешается только с письменного разрешения редакции при обязательной установке активной гиперссылки на сайт redsleds.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой "по материалам журнала RedSleds.ru"

Свидетельство о регистрации ПИ №ФС2-8439 от 12 января 2007 года